Подпишитесь на наш блог!

Что делать, чтобы санаторий приносил реальную прибыль?

Что делать, чтобы санаторий приносил реальную прибыль?

Время чтения:

Только грамотное управление санаторием помогает выстоять в кризисный период и обеспечить не просто выживание, но хорошую прибыль. Если ваш бизнес-план санатория рассчитан досконально, вы понимаете, как работает бизнес и что нужно целевой аудитории, то ни закрытые границы, ни отсутствие авиасообщения, ни какие-либо другие санкции не помешают заполняемости в любое время года.

По данным Яндекса число запросов в поисковике на тему санаторно-курортного лечения варьируется в среднем от 3 до 7 миллионов в месяц. И санатории бронируют места на весь 2023 год, открывают предзапись на 2024 год, где уже десятки желающих. Что нужно делать, чтобы санаторий приносил реальную прибыль?

Что делать, чтобы санаторий приносил реальную прибыль?

7 шагов к успешному санаторному бизнесу

Организация санатория включает в себя не только обеспечение жилого комплекса и санаторно-курортной программы, но и ряд других важных элементов: подбор персонала, маркетинг и продажи, сервис и развлечения. Ниже 7 важных шагов, без которых вряд ли санаторий станет успешным коммерческим объектом.

  1. Организация хозяйственной деятельности. Сюда входит сам санаторный комплекс, перечень услуг, питание, поддержание необходимого запаса расходных материалов, продуктов питания, средств для уборки, обеспечение порядка на территории и сохранности приятного внешнего вида, включая декор.
  2. Организация бизнес-процессов в санатории. По возможности сделайте максимально возможное количество дел автоматическими, используя доступное ПО.
  3. Организация маркетинга в санатории. Продвижение санатория включает в себя формирование санаторного продукта, определение целевой аудитории, формирование УТП, использование маркетинговых инструментов и каналов для получения трафика и потока лидов.
  4. Сервис. Чтобы клиенты возвращались, важно обеспечивать не только продажи, но и высокий уровень организации услуг в санаториях. Это значит, что важно собирать информацию от клиентов и обеспечивать максимальный сервис в соответствии с их потребностями. Улучшайте питание, бытовые условия, общественные пространства, количество и качество услуг, внедряйте новые программы.
  5. Работа с персоналом. Обучайте персонал мировым стандартам гостеприимства, искусству продаж. Планируйте их рост и развитие, уделяйте внимание всем от уборщицы до директора.
  6. Отслеживание обратной связи и работа с репутацией. Неудовлетворенные проживанием, питанием, лечением или сервисом клиенты моментально делятся об этом в интернете. Важно отслеживать, решать проблему и работать с критикой, чтобы это не отпугивало новых потенциальных клиентов.
  7. Привлечение инвестиций. Чтобы сделать прорыв, нужны инвестиции. Не ждите, пока накопите, пользуйтесь помощью бизнес-ангелов и инвесторов.

Это не просто рекомендации, это золотые правила управления санаторием, которые позволят вам получать прибыль круглогодично.

Что делать, чтобы санаторий приносил реальную прибыль?

Маркетинг в санатории

Мы особенно выделили маркетинг, так как организация питания и лечения в санатории — это базовый набор. Но он не будет работать без продвижения. Необходим либо маркетолог, либо полноценный отдел маркетинга санатория, если номерной фонд более 50 номеров.

Несколько важных моментов при организации маркетинга в санатории:

  • Проработайте целевую аудиторию. Возможно, стоит выйти за рамки и расширить ЦА. Например, молодежь, которая пока не рассматривает санаторий в плане лечения, зато интересуется здоровым образом жизни и спа-процедурами.
  • Сформируйте УТП. Что вы предлагаете, для кого, где? Ваше уникальное предложение, которое сразу будет вызывать ассоциацию именно с вашим санаторием.
  • Используйте CRM-систему, чтобы не пропустить ни одного лида, иметь возможность просматривать историю общения и не забывать детали о каждом клиенте.
  • Обязательно внедрите современную систему управления санаторием, которая позволяет автоматизировать бизнес-процессы санатория. Например, 1С‑Рарус: Управлениесанаторно-курортнымкомплексом, Автоматизация санатория, гостиницы или отеля с медицинским центром Проффит, Система управления санаторием Logus, Кинт: Управление санаторием, Контур Отель, Здравница и другие.
  • Проводите регулярно опросы и анкетирования, собирайте статистику, чтобы понять, что нужно клиентам, чем они довольны и что им хотелось бы улучшить. Это позволит прокачать ваш сервис.

Организация работы санатория — дело непростое, но если вы уделите внимание каждому элементу и будете регулярно контролировать все процессы, предоставляя клиентам то, что им нужно по доступным ценам, поддерживая высочайшим уровнем сервиса, вам не придется волноваться о кризисах и малой заполняемости санатория. Для вас сезон будет высоким всегда!

Как малому объекту эффективно использовать рекламный бюджет?

Ещё по теме:

Рассылка для отельеров-новаторов

Получайте первыми приглашения на вебинары и бизнес-завтраки, подборки статей и кейсов, и делайте свой отель успешным

Я согласен с политикой конфиденциальности
list
medium-ellipse medium-ellipse medium-ellipse
Мы используем файлы «Cookie» для сбора и анализа информации о производительности и использовании сайта, а также для улучшения и индивидуальной настройки предоставления информации. Нажимая кнопку «Принять» или продолжая пользоваться данным сайтом, вы соглашаетесь на обработку файлов «Cookie».
Принять