Подпишитесь на наш блог!

РЖД подхватили трафик Booking.com и Airbnb

РЖД подхватили трафик Booking.com и Airbnb

Время чтения:

ОАО «Российские железные дороги» запустили сервис онлайн-бронирования отелей Travel.rzd. Он поучаствует в переделе рынка после ухода из РФ западных компаний Airbnb и Booking.com. Через два иностранных сервиса ежегодно совершалось бронирование около 35 млн мест в гостиницах, отелях, апартаментах, хостелах России.

В базе сайта travel.rzd.ru около 60 тысяч средств размещения (гостиниц, апарт-отелей, отдельных апартаментов, хостелов, глемпингов и т.д.). Для сравнения: ушедший неделю назад с российского рынка Booking охватывал в России около 180 тысяч объектов. Travel.rzd имеет большой потенциал для наращивания базы, так как Российские железные дороги охватывают населенные пункты в 77 из 85 регионов РФ.

Помимо возможности бронирования номеров Travel.rzd предлагает в качестве дополнительного сервиса организацию экскурсий: сейчас в ассортименте около тысячи вариантов в разных регионах России. В системе имеется полная информация об услугах отелей, их месте в потребительских рейтингах, отзывы путешественников об отелях и экскурсиях. Оплатить экскурсию, как и проживание, можно на сайте системы бронирования. РЖД намерены наращивать базу экскурсий и мест размещения.

Разработкой и наполнением сервиса для РЖД занимается российская компания «Турмашина». Также можно ускорить подключение через отечественный сервис Bnovo Channel Manager.

Новый сервис от РЖД

Эксперты не берутся оценить, на какую долю ушедших с российского рынка Booking и Airbnb может претендовать Travel.rzd. Booking и Airbnb не раскрывали данные о том, сколько бронирований в год совершали путешественники через эти агрегаторы. По информации Федеральной антимонопольной службы РФ, Booking в 2020 году занимал 80% российского рынка бронирований. Компания SimilarWeb подсчитала, что сайт Booking посещает 350-400 млн человек в месяц, из которых 7% приходится на российский трафик.У Airbnb только 70-80 млн ежемесячных посещений пользователей.

Для сравнения: у одного из ведущих российских сервисов бронирования Travel Yandex число ежемесячных заходов — 8-9 млн, у сервиса «Островок» — 1 млн.

До коронавирусного туристического кризиса в России путешественники ежегодно арендовали более 40 млн мест в объектах размещения (данные Росстата). По оценке экспертов, на онлайн-бронирования в РФ приходится 50% от этого объема. Значит, доля Booking, с ее 80%, — около 32 млн мест в год. Вместе с долей Airbnb получается примерно 35 млн мест. Теперь этот объем будут делить оставшиеся в России сервисы.

Российские отельеры надеются запретить паритет цен для всех агрегаторов
Мы используем файлы «Cookie» для сбора и анализа информации о производительности и использовании сайта, а также для улучшения и индивидуальной настройки предоставления информации. Нажимая кнопку «Принять» или продолжая пользоваться данным сайтом, вы соглашаетесь на обработку файлов «Cookie».
Принять