Туристы назвали критерии при бронировании отеля. Делимся результатами совместного исследования Bnovo и OneTwoTrip.
Брони с Авито, Островка и Я.Путешествий без овербукингов
Получайте гостей из 40+ популярных каналов в режиме одного окна
Аналитики онлайн-сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip и разработчик IT-решений для увеличения дохода отельеров Bnovo провели совместное исследование, в котором выяснили, собираются ли россияне путешествовать в этом году, где планируют жить во время отдыха, какие критерии выбора объекта размещения для них важнее всего, а какие обстоятельства гарантированно оставят плохое впечатления при заселении и проживании.
- Место проведения опроса: Россия, все федеральные округа
- Исследуемая совокупность: экономически активные, совершеннолетние граждане страны, проживающие в России
- Время проведения: февраль 2023 года
- Размер выборки: 1200 респондентов
Итоги опроса
1. Вы планируете путешествовать в этом году? (Одиночный выбор)
Подавляющее большинство россиян (90%) планирует совершить хотя бы одно путешествие в 2023 году, и только каждый десятый респондент ответил, что таких намерений у него нет.
2. Где вы планируете жить во время отдыха? (Множественный выбор)
Большинство опрошенных путешественников планирует проживание в отеле (74%). Практически в два раза меньше (33%) респондентов предпочтут на время отдыха арендовать квартиру, и только 12% — снять дом. У друзей и родственников поселится каждый второй россиянин, отправившийся на отдых за пределы своего населённого пункта. В санаториях или домах отдыха будут жить 8% респондентов, столько же предпочтут разместиться в хостеле. В путешествие с палаткой отправится всего 3% опрошенных, а 2% выберут объекты размещения на воде (круизный лайнер, морское или речное судно, ботели). Только 1% россиян будет использовать в качестве жилья дом на колёсах.
3. Назовите главные критерии выбора жилья для путешествий. Возможен выбор нескольких вариантов ответа. (Множественный выбор)
Самым важным критерием выбора жилья на отдыхе стала стоимости ночи (73%). На втором месте — расположение объекта размещения (65%). Для каждого второго россиянина (51%) большое значение имеет внешний вид места, где он планирует остановиться. Наличие удобств в номере — на четвёртом месте рейтинга критериев (43%). Отзывы других постояльцев, ранее проживавших в этом объекте размещения, входят в пятёрку важных критериев выбора жилья на отдыхе (36%). Каждого четвёртого путешественника интересует наличие интернета (25%) и питание (24%).
4. Насколько заранее вы начинаете бронировать жильё? (Одиночный выбор)
Каждый пятый путешественник (22%) бронирует жильё за месяц до поездки. За два и за три месяца совершают бронирование 13% и 14% россиян соответственно. Каждый десятый опрошенный (11%) начинает выбирать место размещения на отдыхе за две недели, а 12% ― за несколько дней до поездки. Существенно заранее планируют свое заселение 14% респондентов, 8% из которых делают это за полгода, а 6% – более чем за шесть месяцев. Остальные ответы распределились следующим образом (ниже).
5. Что из перечисленного в первую очередь может испортить ваше впечатление о месте (объекте размещения) где вы будете жить? Возможен выбор нескольких вариантов ответа. (Множественный выбор)
В рейтинге обстоятельств, которые сильнее всего способны испортить впечатление об отеле, на первом месте у россиян (78%) — антисанитарные условия. Плохой ремонт и старая мебель в объекте размещения разочаруют 57% опрошенных. Несоответствие ожиданий и реальности испортит первое впечатление 53% путешественников. Каждый второй респондент (51%) останется недоволен жильём на отдыхе, если будет иметь дело с недоброжелательным персоналом. Незапланированные взносы (45%) и навязывание услуг (28%) оказались в антирейтинге выше, чем плохое качество еды (20%) или отсутствие интернета (17%). Остальные ответы распределились следующим образом (ниже).
Результаты исследования комментирует Валентин Микляев, СЕО и генеральный директор Bnovo, разработчика IT-решений для увеличения дохода отельеров: «Автоматизируя бизнес-процессы в отеле, мы помогаем высвобождать время непосредственно на оказание качественного сервиса для гостей. Кроме того, IT-продукты должны помогать гостиничному бизнесу быть эффективнее с точки зрения управления, что в конечном итоге ведет к удовлетворенности гостей и положительным отзывам».
«Мы видим, что россияне активно путешествуют по стране и интересуются поездками за границу. Например, по предварительным прогнозам Ростуризма, внутренний поток туристов в 2022 году практически восстановился до доковидного уровня, — отмечает руководитель пресс-службы сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip Елена Шелехова. — Сейчас не только модернизируются уже имеющиеся туристские объекты, появляются новые места размещения на любой вкус и бюджет. Предложений по стране очень много, вам лишь нужно выбрать направление и проставить в сервисе OneTwoTrip необходимые фильтры при поиске отеля. Так, вы сможете выбрать места размещения, в которые можно приехать с питомцами, найти локации со спа-центрами, подобрать необходимый вам тип питания и условия для комфортного проживания с детьми».
Рассказать отельерам