Аналитики онлайн-сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip и разработчик IT-решений для увеличения дохода отельеров Bnovo провели совместное исследование, в котором выяснили, собираются ли россияне путешествовать в этом году, где планируют жить во время отдыха, какие критерии выбора объекта размещения для них важнее всего, а какие обстоятельства гарантированно оставят плохое впечатления при заселении и проживании.
- Место проведения опроса: Россия, все федеральные округа
- Исследуемая совокупность: экономически активные, совершеннолетние граждане страны, проживающие в России
- Время проведения: февраль 2023 года
- Размер выборки: 1200 респондентов
Итоги опроса
1. Вы планируете путешествовать в этом году? (Одиночный выбор)
Подавляющее большинство россиян (90%) планирует совершить хотя бы одно путешествие в 2023 году, и только каждый десятый респондент ответил, что таких намерений у него нет.
![Опрос Bnovo: Вы планируете путешествовать в этом году?](/wp-content/uploads/2023/03/230307-01-1024x576.jpg)
2. Где вы планируете жить во время отдыха? (Множественный выбор)
Большинство опрошенных путешественников планирует проживание в отеле (74%). Практически в два раза меньше (33%) респондентов предпочтут на время отдыха арендовать квартиру, и только 12% — снять дом. У друзей и родственников поселится каждый второй россиянин, отправившийся на отдых за пределы своего населённого пункта. В санаториях или домах отдыха будут жить 8% респондентов, столько же предпочтут разместиться в хостеле. В путешествие с палаткой отправится всего 3% опрошенных, а 2% выберут объекты размещения на воде (круизный лайнер, морское или речное судно, ботели). Только 1% россиян будет использовать в качестве жилья дом на колёсах.
![Опрос Bnovo: Где вы планируете жить во время отдыха?](/wp-content/uploads/2023/03/230307-02-1024x576.jpg)
3. Назовите главные критерии выбора жилья для путешествий. Возможен выбор нескольких вариантов ответа. (Множественный выбор)
Самым важным критерием выбора жилья на отдыхе стала стоимости ночи (73%). На втором месте — расположение объекта размещения (65%). Для каждого второго россиянина (51%) большое значение имеет внешний вид места, где он планирует остановиться. Наличие удобств в номере — на четвёртом месте рейтинга критериев (43%). Отзывы других постояльцев, ранее проживавших в этом объекте размещения, входят в пятёрку важных критериев выбора жилья на отдыхе (36%). Каждого четвёртого путешественника интересует наличие интернета (25%) и питание (24%).
![Опрос Bnovo: назовите главные критерии выбора жилья для путешествий](/wp-content/uploads/2023/03/230307-03-1024x576.jpg)
4. Насколько заранее вы начинаете бронировать жильё? (Одиночный выбор)
Каждый пятый путешественник (22%) бронирует жильё за месяц до поездки. За два и за три месяца совершают бронирование 13% и 14% россиян соответственно. Каждый десятый опрошенный (11%) начинает выбирать место размещения на отдыхе за две недели, а 12% ― за несколько дней до поездки. Существенно заранее планируют свое заселение 14% респондентов, 8% из которых делают это за полгода, а 6% – более чем за шесть месяцев. Остальные ответы распределились следующим образом (ниже).
![Опрос Bnovo: Насколько заранее вы начинаете бронировать жильё?](/wp-content/uploads/2023/03/230307-04-1024x576.jpg)
5. Что из перечисленного в первую очередь может испортить ваше впечатление о месте (объекте размещения) где вы будете жить? Возможен выбор нескольких вариантов ответа. (Множественный выбор)
В рейтинге обстоятельств, которые сильнее всего способны испортить впечатление об отеле, на первом месте у россиян (78%) — антисанитарные условия. Плохой ремонт и старая мебель в объекте размещения разочаруют 57% опрошенных. Несоответствие ожиданий и реальности испортит первое впечатление 53% путешественников. Каждый второй респондент (51%) останется недоволен жильём на отдыхе, если будет иметь дело с недоброжелательным персоналом. Незапланированные взносы (45%) и навязывание услуг (28%) оказались в антирейтинге выше, чем плохое качество еды (20%) или отсутствие интернета (17%). Остальные ответы распределились следующим образом (ниже).
![Опрос Bnovo: Что может испортить ваше впечатление о месте, где вы будете жить?](/wp-content/uploads/2023/03/230307-05-1024x576.jpg)
Результаты исследования комментирует Валентин Микляев, СЕО и генеральный директор Bnovo, разработчика IT-решений для увеличения дохода отельеров: «Автоматизируя бизнес-процессы в отеле, мы помогаем высвобождать время непосредственно на оказание качественного сервиса для гостей. Кроме того, IT-продукты должны помогать гостиничному бизнесу быть эффективнее с точки зрения управления, что в конечном итоге ведет к удовлетворенности гостей и положительным отзывам».
«Мы видим, что россияне активно путешествуют по стране и интересуются поездками за границу. Например, по предварительным прогнозам Ростуризма, внутренний поток туристов в 2022 году практически восстановился до доковидного уровня, — отмечает руководитель пресс-службы сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip Елена Шелехова. — Сейчас не только модернизируются уже имеющиеся туристские объекты, появляются новые места размещения на любой вкус и бюджет. Предложений по стране очень много, вам лишь нужно выбрать направление и проставить в сервисе OneTwoTrip необходимые фильтры при поиске отеля. Так, вы сможете выбрать места размещения, в которые можно приехать с питомцами, найти локации со спа-центрами, подобрать необходимый вам тип питания и условия для комфортного проживания с детьми».
![](/wp-content/uploads/2022/08/Elena_Ratnikova.png)
Копирайтер компании Bnovo