Одним из показателей эффективности работы объекта размещения является доход от продаж номерного фонда, этот же показатель закладывается в KPI многих департаментов отеля.
Сегодня разбираемся в Room Revenue вместе с Валерией Примоленной, руководителем направления развития Bnovo RMS и практикующим экспертом в области управления доходом. Также поговорим о необходимости «чистоты» процесса расчета Room Revenue, на что влияет некорректный показатель, и чем это грозит гостиничному объекту.
Формула Room Revenue
В данном показателе учитывается только выручка от продаж номерного фонда за вычетом питания и других дополнительных услуг. Ранний заезд, поздний выезд, стоимость дополнительного спального места, повышение категории номера (upsale) — все это также входит в данный показатель. А вот штрафы за отмену бронирования и незаезд гостя не входят в выручку номерного фонда.
Формула дохода от продаж номерного фонда:
Room Revenue = ADR (средний чек) * OCC (загрузка)
Если исходить из нее, то доход от продажи номерного фонда мы можем увеличить либо за счет загрузки (количества проданных номеров), либо за счет оптимизации тарифа (продавать номера дороже, увеличивая средний чек). Также можно все это делать единовременно: реализовывать больше номеров по более высоким тарифам. С учетом того, что загрузка объекта ограничена потолком в 100%, а в ADR потолка нет — все будет зависеть только от умения реализации и непрекращающейся работы всех служб объекта.
Как сформировать тарифную сетку отеля.
Пошаговая инструкция→
О тарифах
Тарифы, по которым реализуются ваши номера, могут быть разными. Помимо проживания многие гостиничные объекты закладывают в тариф, по классике, завтраки или любой другой сервис (йога, бассейн и т. д.).
Давайте сделаем раскладку такого тарифа по статьям дохода. Например, у нас есть тариф «Каникулы» с завтраком «Шведский стол» с возможностью посещения парка развлечений стоимостью 5000 руб/сутки на 1 гостя за номер категории «Эконом».
Таким образом, когда мы будем рассчитывать наш доход от продаж номерного фонда, мы возьмем сумму не 5000 рублей (продажная стоимость по тарифному плану), а 3000 рублей (стоимость проживания 1 суток на 1 гостя в номере «Эконом»), так как именно эта сумма должна пойти в статью данного дохода.
⚠️ ВАЖНО! Все дополнительные услуги должны плюсоваться к базовой стоимости номера и быть четко разделены по суммам и статьям дохода.
Чтобы корректно оформить тарифные планы со включенными услугами в системе Bnovo PMS, воспользуйтесь нашей инструкцией →
На что влияет расчет Room Revenue?
Прежде всего, правильное оформление тарифов и упор на «чистоту» показателя Room Revenue необходимы для корректной работы всего объекта размещения, так как на этих данных базируется маржинальность объекта, средний тариф и расчет всех остальных показателей. Также, частично на основании Room Revenue базируется прогнозируемый доход, и, как следствие, строится план продаж и тарифная сетка объекта размещения.
Тарифная сетка считается без каких-либо дополнительных услуг, только чистая стоимость того или иного номера в конкретный период (сезон\несезон). Далее, эти тарифы могут дополняться, исходя из формируемых объектом тарифных планов для разных сегментов гостей и включаемых для них допуслуг сверх базовой стоимости проживания. Но именно сама базовая тарификация как раз зависит от «чистоты» внесения тарифов уже сегодня и вчера.
Загружаем тарифную сетку в Bnovo PMS
А теперь, самое интересное! Бонус для тех, кто дочитал статью до конца. Делимся инструкцией, как загрузить тарифную сетку в Bnovo PMS в раздел тарифов при помощи бизнес-правил динамического ценообразования. 👀 Смотреть →
Рассказать отельерам