Как начать загружать отель за 6 месяцев вперед и увеличить доход курортных и городских отелей в высокий сезон?
На этот вопрос нам ответят эксперты гостиничной индустрии — Валентин Микляев, основатель и генеральный директор компании Bnovo и Артем Мачульский, директор по развитию управляющей компании UPRO GROUP и дадут 5 советов.
По статистике систем бронирования около 50% отелей еще не открыли продажи на лето. А значит отели теряют потенциальных гостей, которые уже ищут отели для летнего отдыха. В Bnovo изучили статистику Яндекса и увидели, что запросы сезонных отелей снижаются в октябре-декабре, а потом начинается стремительный рост. Запросы начинают расти в январе-феврале. Как мы видим, спрос на бронирование заранее есть.
А есть ли предложения?
Мы в Bnovo провели исследование, чтобы выяснить, сколько отелей открывают раннее бронирование на период 6 мес., 8 мес. и 12 мес. вперед на ОТА.
На сайте Booking.com для бронирования:
на 6 месяцев вперед недоступны
в Москве — 19% объектов
в Сочи — 19%
в Крыму — 17%
на даты более 8 месяцев вперед недоступны
в Москве — 23% объектов
в Сочи — 21%
в Крыму — 17%
на даты более 12 месяцев вперед недоступны
в Москве — 50% объектов
в Сочи — 63%
в Крыму — 56%
Таким образом мы видим, что гости готовы бронировать, а вот объекты размещения нет.
«Мы собираем статистику по доли раннего бронирования. И растет не только доля, но и глубина. К примеру, первые бронирования на лето 2020-го года были сделаны летом прошлого года. То есть за 11-12 месяцев.
Это говорит о том, что гости готовы и хотят бронировать заранее. А отели должны дать им эту возможность. Если это не делаете вы, то это сделают ваши конкуренты.»
Артём Мачульский, директор по развитию управляющей компании UPRO GROUP
Что теряют эти объекты?
- Загрузку в будущий период. Статистика Bnovo показывает, что отели которые открывают бронирование на год вперед имеют загрузку больше на 17%.
- Денежную массу прямо сейчас, так как не принимают предоплату.
- Стоп продаж снижает отели в рейтинге на ОТА. В частности на Booking.com
Наши советы:
- Анализируйте Яндекс Статистику. Для этого есть сервис WordStat, где вы можете проверять запросы гостей, смотреть что именно они ищут. И рекомендуем давать рекламу по этим запросам не тогда, когда достигается пик этих запросов, а в самом начале, когда спрос набирается. В этом случае стоимость клика меньше, конкуренция меньше и как мы знаем и гостиниц меньше, у которых открыты продажи.
- Открывайте продажи на год вперед и даже раньше, как на модуле бронирования, так и в каналах онлайн-бронирования. Не всегда есть возможность сформировать цену заблаговременно. Но всегда можно попробовать сделать тарифы такими же как в текущий высокий сезон. И нужно открыть эту возможность как можно раньше.
- Грамотно распределяйте квоты продаж на разные сегменты: ОТА, сайт, тур.операторы. Грамотный контрактинг, который для курортных отелей во многом определяет успешность сезона, необходимо начинать уже в сентябре-октябре. Это позволит вам быть в листинге и списках тур.операторов. И не стоит забывать, что контракты с тур.операторами — это еще и рекламные возможности, поскольку ваш отель оказывается на сайтах партнеров и создается «эффект билборда».
- Организовать работающий круглый год отдел бронирования. А мы знаем, что некоторые отели не берут трубки в зимний сезон, когда продаются только в курортной зоне летом. Менеджеры по бронированию должны не только брать брать, но и быть готовыми ответить на любые вопросы и сделать правильное предложение.
- Грамотно выстроить политику предварительных оплат с индивидуальными путешественниками. Если речь идет о раннем бронировании, 100% невозвратный тариф снижает конверсию. Для гарантии бронирования и получения дополнительного дохода, к примеру, принимайте невозвратную предоплату от 10% до 50% в момент бронирования и остаток за 2 недели до заезда.
» Преимущества раннего бронирования очевидны: это и наличие спроса, и финансовая выгода, и сохранение рейтинга в системах онлайн бронирования.
Так почему бы начать продавать свои номера на 6 и более месяцев вперед прямо сегодня? «
Валентин Микляев, основатель и генеральный директор компании Bnovo
Окончила с отличием СЗАГС при Президенте РФ и уже более 20 лет успешно работает в сфере связей с общественностью. С 2022 года является ведущим специалистом по развитию и коммуникациям с партнёрами Bnovo в IT-компании Bnovo. Автор многочисленных статей, посвященных гостиничному бизнесу и индустрии гостеприимства.