
По данным экспертов, обороты рынка гостиничных услуг Москвы по итогам 2022 года критически не упали, несмотря на все жесткие обстоятельства, которые пришлось претерпеть индустрии гостеприимства в целом – основные показатели близки к значениям 2021 года, но не достигли значений 2019 года.
Как делать +30% к среднему чеку с помощью интерьера
Приемы от хоумстейджера, не требующие капитального ремонта

По данным экспертов, обороты рынка гостиничных услуг Москвы по итогам 2022 года критически не упали, несмотря на все жесткие обстоятельства, которые пришлось претерпеть индустрии гостеприимства в целом – основные показатели близки к значениям 2021 года, но не достигли значений 2019 года. Это стало возможным благодаря активному росту внутреннего туризма (в том числе за счет программы туристического кэшбэка от бывшего Ростуризма), развитию загородного и регионального туризма, а также мерам государственной поддержки отрасли (0% НДС на 5 лет для КСР и льготное кредитование со ставкой 5%).
Одним из ключевых моментов 2022 года, конечно, стал уход крупных международных брендов: IHG, Marriott и Sokos и др. К счастью, большинство объектов размещения на территории России не принадлежали иностранным компаниям, поэтому резкого снижения качества гостиничного сервиса в столице не произошло. Говоря о тенденциях гостиничного рынка Москвы на 2023 год, то прогнозы экспертов сходятся в том, что основные показатели (средний тариф и загрузка) останутся на уровне 2021-2022 годов, а вот восстановления потока иностранных туристов лучше не ожидать.

Рассказать отельерам
Источник фото: freepik.com