![Невозвратный тариф в отеле: как снизить незаезды](/wp-content/uploads/2025/02/250206-1.png)
Невозвратный тариф выбирает клиент при бронировании, когда вносит предоплату за проживание по выгодным условиям. В случае отмены, гость не может вернуть полную стоимость за номер. Подобные тарифы используют авиаперевозчики и гостиничный бизнес, однако правовое регулирование у этих смежных отраслей отличается.
Платите меньше комиссии за бронирования ОТА
за счёт прямых продаж с Модулем бронирования Bnovo
![man with phone](/wp-content/uploads/2024/12/banner-module.png)
Сегодня разберемся, как работает невозвратный тариф в отеле, законно ли его устанавливать и какие нововведения ждать в 2025 году.
Зачем отелям невозвратный тариф
В пиковые даты, например, праздничные дни, отельерам меньше всего хочется, чтобы номерной фонд простаивал. В случае незаезда гостя или отмены бронирования объект теряет доход. Поэтому в период высоких продаж настраивают специальные тарифы: негарантированный (гибкий тариф) и гарантированный (невозвратный тариф).
- При негарантированном бронировании гость резервирует номер без предоплаты и с возможностью бесплатной отмены. Если гость не прибывает к определенному времени, бронь просто аннулируют.
- При гарантированном бронировании гость вносит полную или частичную предоплату, а за отмену взимается штраф. Срок, за который гость может отменить бронь без штрафа, может быть разным — от суток до любого количества дней.
У бронирований с предоплатой и штрафом за незаезд отмен по статистике меньше, но кроме очевидных плюсов для отеля, есть и минусы. Если гость отказывается от проживания или не заезжает без предупреждения, отель имеет право взять оплату максимум за сутки. То есть, когда гость забронировал номер на 5 дней, но не заселился или решил выехать раньше, вы не сможете вернуть полную сумму и все равно потеряете деньги.
![Тарифная структура отеля: на основании чего формировать и как менять](/wp-content/uploads/2025/08/240307-block.jpg)
Как сформировать тарифную сетку отеля.
Пошаговая инструкция→
Почему гости выбирают гарантированное бронирование
Бронирование по невозвратному тарифу обычно дешевле. Также это дополнительная уверенность, что выбранная категория номера точно закреплена за гостем. На этапе бронирования гость подтверждает, что предоплату ему не вернут, эту информацию указывают в подтверждении бронирования. Подобные тарифы часто выбирают корпоративные клиенты, которым необходимо предоставить в бухгалтерию данные о планируемой поездке до заселения в отель.
![](/wp-content/uploads/2025/02/250206.png)
Минуточку, а это законно?
В законе очень коротко сказано о гарантированном бронировании: только о взимании платы за простой номера не более чем за сутки. Все остальные условия вы можете установить самостоятельно, главное не нарушать это правило.
Есть шанс, что скоро ситуация с оплатой за отмену брони изменится в лучшую сторону. С 1 марта 2025 года ожидаются поправки, которые позволят гостиницам вводить полностью невозвратные тарифы на законном основании. Но даже в этом случае есть ряд условий, когда нужно будет вернуть деньги гостю:
- болезнь гостя или члена его семьи (подтверждается медицинской справкой);
- смерть члена семьи или близкого родственника гостя;
- иные обстоятельства, которые сможет установить отель.
Как настроить невозвратный тариф в Bnovo
В личном кабинете системы Bnovo вы можете настроить гарантию бронирования в тарифах для физлиц и агентств. Предоплата выставляется в рублях или процентах, от общей стоимости или от суток. Вы выбираете один из способов автоматической предоплаты: ссылка на онлайн-оплату, квитанция, счет или другое (ваши индивидуальные условия). Отмечаете, нужна ли предоплата за дополнительные услуги.
![](/wp-content/uploads/2025/02/250206-2.png)
При установке невозвратного тарифа для агентств, доступен выбор способа предоплаты для всех компаний и для отдельных. Подробнее о настройке гарантии бронирования читайте в нашей базе знаний.
Делаем выводы
Гарантированное бронирование помогает объектам заранее спланировать загрузку и подготовиться к праздничным дням, а также «отсеять» гостей, которые могут создавать фейковые брони с целью выбрать самый лучший вариант позже. Но пока отели не могут легально брать полную сумму за незаезд, использовать невозвратные тарифы нужно с осторожностью.
Чтобы исключить претензии и конфликты, убедитесь, что гостям доступна вся информация о тарифе при бронировании на сайте, в соцсетях или онлайн-агрегаторах. Подробно объясняйте гостям условия при бронировании от стойки и по телефону.
Рассказать отельерам
Источник фото: freepik.com