
Что такое рейтинг отеля в интернете? Конечно это отзывы! Ни профессиональные фотографии, ни стильный сайт, ни выгодные цены не спасут, когда на картах и отзовиках полно негатива.
Платите меньше комиссии за бронирования ОТА
за счёт прямых продаж с Модулем бронирования Bnovo

И можно долго обсуждать как нужно выстраивать отношения с гостем, повышать качество услуг, внедрять программы лояльности, но сейчас я хочу затронуть тему, которую многие упускают – ответы на отрицательные отзывы.
Постояльцы отелей чаще всего жалуются на следующие проблемы:
- Чистота и гигиена
- Грязные номера (пыль, пятна, волосы в ванной, несвежее постельное белье).
- Плесень в ванной или неприятные запахи.
- Насекомые (клопы, тараканы, муравьи).
- Шум
- Громкие соседи, крики в коридорах.
- Шум с улицы (транспорт, ночные клубы, строительство).
- Работающий кондиционер или холодильник.
- Работа персонала
- Невнимательность, и даже грубость сотрудников.
- Медленное обслуживание (долгий чек-ин, задержка уборки).
- Технические проблемы
- Неисправный кондиционер или отопление.
- Плохой Wi-Fi (медленный, обрывистый, платный).
- Сломанная сантехника (протекающий кран, засор, нет горячей воды).
- Несоответствие ожиданиям
- Номер меньше или хуже, чем на фото.
- Неудобная кровать (слишком жесткий/мягкий матрас, скрипучая кровать).
- Отсутствие обещанных удобств (бассейн, завтрак, халаты).
- Безопасность
- Подозрительные люди в отеле или рядом.
- Ненадежные замки в номерах.
- Питание
- Невкусный завтрак.
- Долгое обслуживание в ресторане.
- Высокие цены на еду и напитки в мини-баре.
- Проблемы с бронированием
- Номер занят, хотя было подтвержденное бронирование.
- Неправильная категория номера.
- Отмена брони без предупреждения.
Как правильно отвечать на негативные отзывы
Да, во-первых, нужно отвечать на отзывы. Что происходит на практике? При появлении негатива на отель:
- Игнорирование
- Дежурная отписка
- Попытка сразу обжаловать
- Спор в стиле “сам такой”
- А некоторые отели вообще не следят за своей репутацией.

Как же нужно правильно поступать?
- Вникнуть в суть причины. Понять в первую очередь, это недоработка сотрудников, технические неполадки, независящие от отеля обстоятельства, или просто гость был не в духе (да, бывает и такое).
- Если критика конструктивная, разобраться в ситуации, узнать, что произошло.
- В случае, если виноват отель, принести искренние извинения и предложить варианты загладить вину, в виде скидки, бесплатного ужина или каких-либо доп. услуг.
- Если в произошедшем вины отеля нет, то выразить сожаление в том, что отдых гостя был омрачен данными пришествиями. Обязательно подчеркнуть, что это досадная случайность и подобное обычно не происходит.
- Если же вы видите, что жалоба не основана ни на чём, просто гость попался скандальный, нужно опять-таки выразить сожаление, указать, что внутреннее расследование не выявило причин жалобы и указать способ связаться с администрацией, то есть вывести конфликт с онлайн-площадки.
Главное, что нужно помнить – ответ пишется в первую очередь не для этого гостя, а для всех читателей данного отзыва. Они, читая негативный отклик, сразу ставят себя на место того гостя, сочувствуют ему и негодуют вместе с ним. Поэтому очень важно показать, что отель внимательно относится к чувствам своих постояльцев, пытается разобраться и найти компромиссное решение.
Обжалование и удаление отзывов
К сожалению, нередки случаи заказных негативных отзывов, когда массово прилетает такое, с чем уже и не поборешься, потому что читатель даже не дойдёт до ответа, а спешно покинет страничку отеля. Вот пара примеров:
“Спасибо за ваших клопов, теперь дома творится ад…”
“Это просто вертеп 😱 Всю ночь по коридору алкаши с проститутками ходили курить, как мне объяснять детям что это за маты-перематы стоят?..”
Порядок с такими комментариями следующий:
- ответ с просьбой связаться с администрацией
- когда ответа не последовало, через 2-3 дня отправлять на модерацию с жалобой на клевету, расовую дискриминацию, оскорбление и тп.
И, даже если вы догадываетесь кто это мог устроить, мой совет – не ввязываться в подобную грязную войну, не портить себе карму и репутацию.
Рассказать отельерам
Источник фото: freepik.com