Общие принципы работы с курортным сбором
Примеры расчета курортного сбора
Пример 1
Гость заезжает на 1 ночь
Например, с 14 по 15 апреля.
Заезжает в 16:00, выезжает в 12:00.
Сумма сбора
Нет. Не подлежит уплате сбора, т.к. живет менее 24 часов.
Пример 2
Гость заезжает на 1 ночь
Например, с 14 по 15 апреля.
Заезжает в 10:00, выезжает в 12:00.
Сумма сбора
Нет. Не подлежит уплате сбора, т.к. живет менее 24 часов. Ранний заезд и поздний выезд в учете не участвуют, они считаются доп.услугами, а не проживанием. Так сделано, поскольку контролировать фактическое время заезда и выезда практически невозможно и проще таких гостей не учитывать.
Пример 3
Гость заезжает на 2 ночи
Например, с 14 по 16 апреля.
Время заезда и выезда любое.
Сумма сбора
200 рублей. Даты начисления сбора: 15.04 и 16.04
По закону сбор берется за проживание более 24 часов за все календарные даты в бронировании за исключением даты заезда.
Пример 4
Гость заезжает на 4 ночи
Например, с 14 по 18 апреля.
Время заезда и выезда любое.
Гостю исполняется 18 лет 15 апреля.
Сумма сбора
300 рублей. Даты начисления сбора: 16.04, 17.04 и 18.04.
Сбор начисляется со следующего дня после даты рождения по тем же правилам, что для взрослых гостей.
Пример 5
Гость заезжает на 4 ночи
Например, с 14 по 18 апреля. Время заезда и выезда любое.
Гость оформляет право собственности в регионе объекта размещения с датой вступления в собственность 16 апреля.
Сумма сбора
100 рублей. Даты начисления сбора: 15.04.
День заезда исключается по общим правилам, остальные даты исключаются, т.к. гость переходит в льготную категорию.
Алгоритм действий для взимания сбора
Шаг 1
Узнать, нужно ли взимать курортный сбор с гостя. Для этого проверьте, входит ли гость в одну из льготных категорий. Проверить →
Шаг 2.1 Гость входит в льготную категорию
- Уточнить льготную категорию, к которой относится гость
- Сделать скан оригинала документа, подтверждающего льготу
Шаг 2.2 Гость не входит в льготную категорию
- Принять рассчитанную сумму сбора (любым доступным способом оплаты). При запросе выдать квитанцию или кассовый чек, в которых фигурируют: признак предмета расчета «Курортный сбор», фамилии всех плательщиков сбора.
- Получить от всех плательщиков согласие на обработку персональных данных. В форме должно быть указано, что данные будут переданы в гос. органы для учета курортного сбора. Образец формы →
Если гость отказывается уплачивать сбор
Нужно получить от гостя:
- Заявление на отказ от уплаты, (если отказывается подписывать и заявление, то нужно заполнить уведомление об отказе и заверить подписями двух сотрудников средства размещения).
- Скан паспорта (комитет в процессе обсуждения, возможно, будет достаточно данных, без скана).
Необходимо сообщить гостю, что уклонение от уплаты курортного сбора влечет за собой административную ответственность и соответствующее дело будет заведено от имени администрации региона.
Также нужно сообщить о таком госте в местный комитет по туризму в течение следующего календарного дня.
Подача отчета
С 1 по 5 число каждого месяца подается отчет за предыдущий отчетный период. Отчет формируется по дате выезда бронирований (она должна попадать в указанный отчетный месяц).
Т.е. в случае с СПб до 5 числа каждого месяца возможна ситуация, когда в АИС «Курортный сбор» будет доступно для заполнения 2 отчета: за уже начавшийся текущий месяц и за еще не закрытый прошлый. При отправке данных гостей в АИС надо будет выбрать правильный отчет.
При подключении модуля уборки от Bnovo вы сможете отслеживать и управлять статусами уборки номера в шахматке Bnovo. Статусы можно менять вручную, а также статусы могут меняться автоматически в зависимости от статуса бронирования в номере на текущую дату.
- При изменении статуса бронирования на «Выехал» статус уборки номера автоматически изменится на «Грязный номер»
- При изменении статуса на «Заселен» будет происходить проверка статуса уборки номера. Если статус не совпадает с «Чистый номер» или «Проверено, чисто», система предложит изменить статус уборки вместе со статусом бронирования.
Как добавить курортный сбор в бронировании читайте в статье.
😀 Спасибо за оценку! Мы рады, что статья помогла вам
🧐 Спасибо! Мы изучим комментарий и дополним статью