Увеличение дохода гостиницы и развитие сотрудников

Увеличение дохода гостиницы и развитие сотрудников с помощью создания экосистемы

Увеличение дохода гостиницы и развитие сотрудников

Авторская колонка эксперта по работе с персоналом Светланы Жуковой

Даже небольшие отели могут найти возможности не только для дополнительного дохода, но и для роста и развития своих сотрудников! 

Успешные компании расширяют свой потенциал за счет дополнительных направлений в бизнесе, масштабируют свою деятельность. Такое развитие приобретает форму экосистемы – где каждый продукт или услуга объединены вокруг одной компании, дополняют друг друга. 

Компания Google ещё в своей книге указала о предстоящих реалиях развития бизнеса: «Рост прибыли в этом квартале составил 8% — и все ждут премии или повышения за хорошую работу. Что ж, наслаждайтесь этими деньками, потому что они очень скоро закончатся. Просто расти уже недостаточно. Самыми успешными лидерами становятся те компании, которые понимают необходимость масштабирования — развития экосистемы своего бизнеса»

Действительно, уже недостаточно просто ждать роста прибыли по тем основным направлениям, которые существуют в отеле — это чаще всего номерной фонд, ресторан, банкеты, конференции.

Считаю, что пришло время максимально использовать возможности отеля и начать зарабатывать в новых проектах, вместе с вашими сотрудниками. 

Увеличение дохода гостиницы и развитие сотрудников с помощью создания экосистемы

Как создать экосистему? Примеры из практики.

Мне посчастливилось работать в прогрессивном отеле, который еще в 2015 г. начал создавать экосистему, ставшую и дополнительным источником дохода, и возможностью роста и развития персонала через интересные проекты.

Ниже привожу пример дополнительных направлений, которые отель может взять на реализацию  — все зависит от возможностей и определенной экспертности.

Экосистема отеля (примеры проектов):

  • Кейтеринг (в т.ч. услуга «личный повар»)
  • Лавка кулинара (продукты и рецепты от ресторана)
  • Арт-пространство 
  • Co-working space 
  • Свадебное агентство
  • Event-агентство 
  • Экскурсионное бюро 
  • Городской консьерж 
  • Школа гостеприимства/ сервиса 
  • Фотостудия (пространство для фотосессий)
  • Пекарня/кондитерская 
  • Школа кулинарного мастерства 
  • Курсы сомелье / винный клуб 
  • Галерея / музей современных искусств
  • Кадровое агентство (гостинич. бизнес)
  • Магазин фирменной продукции (халаты, тапочки, косметика, подушки, зонты и др.)
  • Бизнес-центр/ копицентр 

Для того, чтобы масштабировать бизнес, отелю необязательно делать огромные вложения – нужно использовать уже имеющиеся ресурсы, как материальные, так и человеческие.

Увеличение дохода гостиницы и развитие сотрудников с помощью создания экосистемыУвеличение дохода гостиницы и развитие сотрудников с помощью создания экосистемы

Начините с малого, с небольших объемов – если увидите, что направление успешно развивается, то всегда сможете расширить его, увеличив кол-во продуктов, услуг, штат персонала. Но для начала нужно попробовать!

Да, из личного опыта могу сказать, что не все проекты станут успешными – но, не попробовав, этого не узнать. В любом случае сотрудники и отель получили новый опыт.

Покажите, что все продукты и услуги под брендом вашего отеля – превосходного качества, завоюйте новые рынки! Ставьте цель быть лучшими в тех направлениях, которые будут входить в экосистему вашего отеля, задавайте тренды! Кроме того, в отеле всегда будет подушка безопасности – особенно актуально в несезон, когда отель стоит с минимальной загрузкой. 

В чём польза для ваших сотрудников?

Имея такие разносторонние возможности, вы всегда будете конкурентны как на потребительском рынке, так и на рынке труда – у вас есть где работать, над чем работать, вы открыты к новым планам и готовы расширяться. Сотруднику, попадая к вам, некогда будет скучать. Наоборот, он сможет попробовать себя в той или иной команде проекта, или взять под личное кураторство одно из направлений.

В этом и заключается уникальная особенность развития персонала отеля через проектную работу! Независимо от должности и службы, абсолютно у каждого сотрудника появляется возможность проявить себя, приняв участие в работе над новыми проектами отеля.

Эффект для сотрудников от участия в проектной работе:

  • вовлеченность в деятельность отеля;
  • возможность проявить свой талант и профессиональные качества;
  • возможность разнообразить ежедневные обязанности участием в интересных амбициозных проектах;
  • карьерный и профессиональный рост через новые зоны ответственности и совместную работу с менеджментом;
  • удовлетворение своих амбиций в лидерстве;
  • возможность получения дополнительного заработка/ бонуса.

Существует как командная, так и индивидуальная работа над проектами, но каждая из ее видов несет конкретное положительное влияние как на персонал, так и на деятельность отеля.

  • Дополнительная прибыль от реализуемых проектов
  • возможность опережать конкурентов;
  • продвижение бренда и улучшение имиджа отеля за счет новых проектов;
  • модернизация услуг и сервиса;
  • решение определенного количества бизнес задач в год

Узнать про карьерный рост персонала в отеле, можно в этом материале автора.

Чек-лист для тех, кто хочет больше бронирований с сайта

Я согласен с политикой конфиденциальности
list
medium-ellipse medium-ellipse medium-ellipse

Ещё по теме: