Ведение гостиничного бизнеса в хостелах имеет свои особенности, которые отличаются от традиционных отелей. Как правило, такая система размещения предусматривает для гостей только спальное место без дополнительных удобств.
Койко-место в хостеле может сдаваться как на короткий, так и на длительный срок, при этом категории комнат могут различаться.
Согласно Постановлению, многоместные номера должны включать не более 12 мест с предоставлением помещений общего пользования (гостиные, холлы, кухни) и обязательной санитарной зоной, расположенной, как правило, за пределами номера.
В сегодняшней статье рассмотрим некоторые ключевые аспекты, которые важно учитывать при сдаче койко-мест в гостинице в России.
Целевая аудитория
Хостел является одним из самых дешевых вариантов размещения, поэтому привлекает в основном молодых путешественников с ограниченным бюджетом, студентов, кратковременных рабочих, а также туристов в поисках социального опыта и общения с новыми людьми. В связи с обязательной классификацией гостиничных объектов на территории России с 1 января 2022 года, учитывайте эту целевую аудиторию в формировании услуг и маркетинге.
Ценообразование
Ценообразование в хостелах часто основывается на концепции «экономичного проживания». Койко-места в хостелах обычно стоят значительно дешевле, чем номера в городских отелях. Поэтому важно установить доступные цены, ориентируясь на рынок, но при этом обеспечить достаточный уровень дохода. Здесь помогут навыки ревенью-менеджмента и использование таких программных инструментов, как динамическое ценообразование.
Социальные зоны
Хостелы обычно предоставляют общие помещения, такие как кухня, гостиная или зона отдыха, где гости могут встречаться, общаться и обмениваться опытом. Создание комфортной и уютной атмосферы в общих зонах является важным аспектом успешного ведения хостела. Необходимо предусмотреть достаточную площадь пространства, современную мебель и предметы быта, высокоскоростной Wi-Fi, которым будут пользоваться одновременно много людей, чайники, микроволновые печи, посуда на кухне и т.д.
Бронирования койко-места
Современному хостельеру также понадобится удобная система управления объектом, которая поможет оптимизировать работу с потоком бронирований.
Наладить онлайн-продажи койко-мест поможет менеджер каналов, который будет подтягивать брони с таких популярных агрегаторов, как Ostrovok, «Яндекс. Путешествия», «Суточно» и др.
Для прямых продаж с сайта хостела лучше использовать модуль бронирования без комиссии, например, Bnovo.
Безопасность и чистота
Поддержание чистоты и соблюдение правил безопасности — это ключевые аспекты ведения хостела. В комнатах часто проживает большое количество гостей, поэтому важно регулярно проводить уборку помещений, обеспечивать безопасность гостей и их имущества, знакомить постояльцев с правилами проживания и ответственностью перед своими соседями по комнате.
Концепция
В мировой практике хостельеров часто встречаются объекты с уникальной атмосферой, дизайном, концепцией или УТП. Создание положительного и запоминающегося опыта пребывания для гостей способствует привлечению новых клиентов, удержанию текущих и установлению хорошей репутации.
В целом, ведение гостиничного бизнеса в хостелах требует понимания потребностей молодых и бюджетных путешественников, гибкого подхода к ценообразованию, уделяя внимание общим зонам и уникальной атмосфере, а также внедрение современного программного обеспечения, чтобы легко управлять бронированиями, продажами и собирать лояльную базу гостей.
Как сформировать тарифную сетку отеля.
Пошаговая инструкция→
Копирайтер компании Bnovo