Сегодня популярны сайты-агрегаторы, упрощающие поиск и бронирование гостиниц. Пользоваться такими системами выгодно не только туристам, но и владельцам гостиниц. Наибольшей популярностью пользуются такие тревел-агрегаторы, как: Agoda.com, Hotellook.ru, Ostrovok.ru, Hotels.com, Airbnb.ru и Booking.com.
![Booking-система онлайн-бронирования отелей](/wp-content/uploads/2021/11/booking-system-for-online-hotels-2-800.jpg)
Какие функции выполняют системы бронирования гостиниц?
Системы бронирования гостиниц обладают широким спектром возможностей. Сервисы выполняют следующие функции:
- Резервирование гостиничных номеров на определенное время.
- Бронирование билетов на круизы, аренда автомобилей и покупка авиабилетов.
- Поиск туристических услуг по цене, направлениям и удобству использования.
- Формирование автоматических отчетов для туристических агентств.
- Предоставление необходимой статистики и доступ к справочной базе.
- Контроль взаиморасчетов с клиентами и поставщиками.
Обратите внимание: Современные системы бронирования номеров в гостиницах предоставляют постоянным клиентам скидки и специальные тарифы. Имеется возможность бронирования корпоративных туристических услуг и самостоятельного построения путешествия.
Варианты оплаты услуг систем бронирования
Большинство систем бронирования позволяют зарезервировать номер на удобное время, не переходя на сайт отеля. Такие онлайн-сервисы работают за определенную комиссию. Если бронь была аннулирована, то комиссия возвращается. Но не во всех случаях. Поэтому прежде, чем размещать предложения на таких сервисах, нужно изучить правила.
![Система онлайн бронирования отелей](/wp-content/uploads/2021/11/hotel-online-booking-system-1-800.jpg)
Комиссия сервиса Booking.com составляет 10%–24% от суммы заказа. У других агрегаторов комиссии меньше. Но и посещаемость у аналогов Booking.com гораздо меньше.
Комиссии перечисляются несколькими способами:
- Сразу после оформления брони с помощью карты.
- Раз в месяц при оплате наличными после заезда.
Обратите внимание: По статистике, более 50% пользователей оформляют бронь на сайте гостиницы, переходя на него с сайта-агрегатора. Это позволяет избежать оплаты комиссии. Но букинг-сервисы делают все возможное, чтобы не допустить этого. Ведь теряется большая часть их прибыли.
Другие способы бронирования гостиниц
Благодаря интернету сегодня каждый путешественник может выбрать подходящий гостиницу и зарезервировать номер, не прибегая к услугам букинг-бронирования гостиниц. Это можно сделать:
- На сайте гостиницы. Как правило, многие гостиницы предлагают небольшие скидки, при оформлении брони на их страницах в интернете.
- Через социальные сети. Подписка на страницы отеля в Facebook, Instagram или Вконтакте позволит всегда узнавать обо всех акциях гостиницы первым. Это поможет выбрать предложение, которое обязательно устроит гостя.
Обратите внимание: На страницах партнерских сайтах или в социальных сетях можно разместить модуль бронирования номеров. Одним из самых лучших и функциональных решений такого типа будет модуль Bnovo. Он позволяет резервировать номер по прямой ссылке всего в пару кликов. Экономия времени и удобство оформления брони – главные преимущества модуля Bnovo. Системы бронирования гостиниц – отличный способ расширить клиентскую базу отеля. Они обладают большим функционалом и позволяют увеличить прибыль гостиниц. Букинг-сервисы являются прибыльным каналом привлечения постояльцев для гостиниц всех типов и размеров.
![Разработка сайта гостиницы](/wp-content/uploads/2021/11/booking-module-800.jpg)
![](/wp-content/uploads/2022/01/alexandrakremneva-400.png)
ведущий специалист по маркетингу и медиа-коммуникациям