Система скидок помогает сформировать базу постоянных клиентов и стимулировать их к повторным бронированиям. Это экономит бюджет на маркетинг, так как напоминать о себе старым гостям дешевле, чем привлекать новых.
С помощью PMS можно автоматизировать выдачу персональных скидок и отслеживать эффективность этого инструмента.
Виды скидок
Скидки — часть программы лояльности, которая направлена на повышение доверия гостей. В отельном бизнесе суть программы лояльности та же, что и в других сферах продаж: клиент получает выгодное предложение, а компания — больше прибыли.
Но если изучить программу лояльности банка или салона красоты и внедрить ее в отеле, вы не получите тот же эффект. В гостиничной отрасли есть свои особенности, система лояльности должна закрывать три главных потребности клиента: польза, радость и выгода.
За радость отвечают приветственные комплементы и дополнительные услуги, польза — это бонусы вроде возможности раннего заезда и позднего выезда, а выгодой выступает экономия за счет специальных условий для постоянных клиентов.
Система скидок может закрыть сразу две потребности — в выгоде и пользе. Есть три основных вида скидок:
- Скидки на раннее бронирование и длительное проживание. Такой подход стимулирует клиентов планировать поездки заранее и оставаться подольше.
- Скидки по уровням привилегий. Гостям присваивают определенный уровень, в зависимости от прожитых ночей или потраченных денег. Они получают баллы, которые дают скидку на следующее бронирование или услуги в подарок.
- Корпоративные и партнерские скидки. Обычно включены в специальные тарифы для компаний и турагентств.
Какой вид и размер скидки выбрать
Отталкивайтесь от стратегии продвижения объекта: что будет выгодно и интересно вашей ЦА? Может, для ваших постоянных гостей важен ранний заезд, завтрак или они оценят скидку на билет в детский музей?
Используйте информацию о гостях из CRM-системы: как часто бронируют, сколько им лет, какую кухню любят, приезжают с животными/детьми или без. Чтобы собрать более подробный портрет гостя и делать более точечные и эффективные предложения, менеджеры должны фиксировать предпочтения гостя во время общения по телефону и при заезде.
Хотите повысить вовлеченность клиентов? Продумайте многоуровневую систему скидок и бонусов. Чем выше уровень лояльности, тем больше преимуществ — такой элемент геймификации мотивирует бронировать снова и снова.
Крупные сети отелей часто предлагают гостям зарегистрироваться в программе лояльности и присваивают начальный уровень после первой прожитой ночи. Например, у Radisson Hotels три уровня привилегий: Club, Premium и VIP. Баллы можно заработать за пребывание в одном из отелей сети, покупку еды и напитков, проведение конференций.
Система лояльности будет работать в минус, а не в плюс, если давать гостям слишком много скидок на бронирование. Комбинируйте их с не очень затратными бонусами вроде сладостей в качестве welcome-подарка.
Как запустить систему скидок в гостинице
Начните с клиентской базы данных, если еще не ведете ее. Качественный учет клиентов проще вести в CRM-системе. Она поможет автоматически сохранять информацию о гостях и историю взаимодействия с ними, разделить аудиторию по группам лояльности.
Программа лояльности не только повышает количество повторных бронирований, но и стимулирует прямые бронирования. Гостям выгоднее оформить бронь на вашем сайте, чем через онлайн-агрегаторы. Для этого важно дать им удобный и быстрый способ выбрать номер и оплатить — с помощью виджета бронирования на сайте.
Виджет бронирования работает в связке с PMS-системой — ещё одним незаменимым инструментом для автоматизации работы с системой скидок. В Bnovo PMS вы можете установить скидку или ночь в подарок при бронировании от определенного количества ночей. А также создавать промокоды со скидкой на проживание, допуслугой в подарок, возможностью повышения категории номера. Все настройки будут сразу же доступны гостю в виджете бронирования на вашем сайте.
Как рассказать клиентам о скидках
Для этого можно использовать:
- Электронные рассылки. Данные из PMS помогут сделать персонализированные предложения.
- Социальные сети. Публикации о сезонных скидках или специальных предложениях привлекут внимание не только старых клиентов, но и новой аудитории.
- Сайт отеля. Здесь хорошо работают поп-ап объявления. Информация о скидках должна быть видна сразу на главной странице и в процессе бронирования.
- Уведомления на месте. При заезде и выезде сотрудники могут вручать клиентам листовки с информацией о скидках, а также предлагать им зарегистрироваться в программе лояльности с помощью кьюар-кода на стойке.
Рассказать отельерам