
Гостиничный бизнес зависим от погодных условий, геополитики, транспорта и других факторов.
Мы можем сделать самые качественные исследования, спрогнозировать спрос, настроить маркетинг, а реальная ситуация произведет щедрую корректировку.
Предпринимателям постоянно приходится экспериментировать, развиваться и адаптироваться к новым условиям, осваивать новые территории, формировать новые триггеры притяжения и управлять информационным полем.
Динамика в предпочтениях путешественников, внедрение новых технологий, изменения турпотоков, рост издержек, повышение конкуренции запускают в отрасли ряд механизмов, позитивно влияющих на качество управления, продукта, сервиса и коммуникаций.
Как сдать отчет по турналогу и не нарваться на штраф
Отвечаем на вопросы про декларацию, бухучет, ставки и льготы. 23 апреля в прямом эфире

Работа с кадрами стала более комплексной из-за кадрового дефицита. Сотрудникам теперь проще расширить спектр своих обязанностей, ответственности и продвинуться по службе. Можно совмещать несколько должностей и получать больший оклад. Многие компании внедряют практики поддержки сотрудников, предоставляют льготы, гибкий график, карьерные возможности и программы обучения.
В ближайшие годы можно ожидать несколько ключевых тенденций и перспектив, определяющих развитие нашей отрасли.
Новые концепции и форматы
В последние годы наблюдается рост популярности бутик-отелей, арт-отелей и уникальных форматов размещения, таких как эко-лоджи и тематические гостиницы, курорты с древними тропами. Эти объекты предлагают гостям нечто большее, чем впечатления и новый опыт. Теперь гостеприимство — это про атмосферу, стиль жизни и переосмысление пространства.
Эстетика и фотогеничность как вида из окна, так и общественных зон представляют важную ценность. В низкий сезон номера отдают творческим партнерам и отели становятся арт-резиденциями.

Цифровизация. Автоматизация. Персонализация
Почти не осталось объектов размещения, которые не используют PMS — программное обеспечение для автоматизации различных аспектов управления объектом.
Популярные возможности PMS-систем:
- бронирование и оперативная регистрация гостей;
- формирование базы клиентов;
- управление ценами, скидками и бонусами;
- составление бухгалтерских отчетов;
- формирование аналитических данных по работе отеля;
- составление прогнозов доходности;
- возможность удаленного доступа для руководителей и сотрудников разных рангов.
Процесс заселения и выселения меняет свою форму и не обязательно выбор гостей будет в пользу бесшовного технологического процесса. Как показывают многие исследования, гость предпочитает человеческое общение.
«Умные» номера уже не вызывают wow-эффект, ведь у многих путешественников уже есть элементы умного дома, колонки с искусственным интеллектом от Яндекс или Сбер. Для некоторых сегментов гостей популярными становятся мобильные приложения с возможностью управлять своими бронированиями, получать доступ к дополнительным услугам, оставлять отзывы в реальном времени и общаться с персоналом или ботом.
Благодаря использованию технологий и формированию баз данных о предпочтениях
посетителей, гостиницы могут предлагать более персонализированные услуги.
Например, гостиницы могут использовать данные о предыдущих бронированиях, заказанных услугах, типах номеров, дополнительных предпочтениях, чтобы предложить наиболее эффективные рекламные акции и условия. Могут получать информацию о гостях из открытых источников, удивляя их при заезде.
Экологичность
Запрос на экологичность и безопасность для себя и окружающий среды встречается
все чаще. Начиная от качества оснащения номера, вентиляции, воды.
Многие отели внедряют экологически чистые технологии, такие как энергосберегающие системы освещения и отопления, используют возобновляемые источники энергии и минимизируют отходы. Это не только способствует сохранению окружающей среды, привлечению экологически сознательных путешественников, но и снижению расходов. Технологии тепловых насосов, позволяющих повышать энергоэффективность более чем в 2 раза, становятся все доступнее.

Больше, чем отель. Сообщество и культурный центр
Гостиницы все чаще сотрудничают с местными сообществами, культурными проектами и учреждениями для создания уникальных проектов. Это может включать организацию экскурсий, культурных мероприятий и участие в местных фестивалях не только как площадка, а как инициатор и партнер.
Екатерина Егорова, управляющая отелем Новый Петергоф выступает со своими авторскими стихами и предлагает площадку для творческих выступлений. Команда поддерживает богатую событиями афишу, проводит регулярные выставки художников и творческие вечера.
В петербургском Hotel Indigo действует Клуб идей и знаний Anima Libera. Каждую неделю там проходят лекции о культуре и науке, творческие встречи и мастер-классы, диалоги о кино и гастрономии.
Даниил Безденежных инициировал съемку фильма, вышедшего в 2018 году «Хранители Алтая» и продолжает объединять путешественников с природой, культурой и историей в экокемпе Мир Алтай.
Как всегда на рынке есть те, кто адаптируется к изменениям, и те, кто создают новое желаемое будущее. Не просто соответствуют трендам, а предвосхищают их, создают новые и параллельно с бизнес задачами реализуют творческие, культурные, спортивные и экологические проекты.
Рассказать отельерам
Источник фото: freepik.com