
Современные гости ценят не только комфорт, но и персонализированный подход при выборе отеля. Одним из необходимо важных инструментов, который помогает гостям найти идеальный вариант, являются фильтры ОТА.
Туристы охотно пользуются фильтрами на агрегаторах, чтобы сократить время поиска и подобрать лучшее соотношение цены и желаемого уровня комфорта.
Положительным опытом и лайфхаками по настройке фильтров в системах бронирования поделится Татьяна Антоненко, практикующий отельер и автор тг-канала Опытный отельер
Разместим ваш отель на Яндекс Картах, Ozon Travel, Циан и еще 40+ каналах
Никакой ручной работы и дублей! Синхронизируем данные между всеми ОТА

По каким фильтрам чаще всего ищут отель?
Для отельеров правильная настройка параметров в фильтрах OTA — это возможность привлечь новых гостей и увеличить доход. Потенциальные гости чаще всего фильтруют объекты размещения по следующим критериям:
- Цена (бюджетные, средний сегмент, премиум)
- Рейтинг (3-4,5+ или 8-9+)
- Питание (завтрак, полупансион, все включено)
- Удобства (Wi-Fi, парковка, трансфер, бассейн)
- Расположение (центр города, достопримечательности, тихий район)
- Особенные критерии (для бизнеса, для семьи, pet-friendly)

В каналах присутствуют подсказки (например, фильтр «По популярности»), которые указывают на приоритет гостей при поиске отеля. Если ваш отель соответствует какому-то из популярных запросов, но не отображается в результатах после применения данного фильтра, вы теряете бронирования.
Как проверить, отображается ли отель по нужным фильтрам?
- Зайдите на сайт ОТА, где размещен ваш объект, как гость, а не через Экстранет.
- Выберите город и даты заезда.
- Примените фильтры, которые есть в отеле (например, «Завтрак» + «Зарядка для электромобиля» + «Бассейн» + «Рейтинг 4,5+»).
Ваш отель не выпадает в списке? Значит, где-то есть недоработка.
Как исправить ситуацию
Перейдите в Экстранет каждого канала продаж и внимательно проверьте каждый из разделов — все ли галочки отображаются корректно, и все ли преимущества отеля отмечены верно. Убедитесь, что все основные и дополнительные услуги актуальны. Сравните свой объект по набору удобств с 5-10 отелями-конкурентами. Добавьте новые услуги при необходимости.

Правильные фильтры в OTA — это не разовая настройка, а постоянный инструмент привлечения гостей
Менеджер каналов
Для синхронизации продаж на нескольких каналах OTA используйте менеджер каналов. Он автоматически обновляет доступность номеров после каждой продажи и помогает увеличить количество броней без риска овербукинга. Также удобно управлять тарифами на всех площадках в режиме одного окна.

Мир путешествий меняется
Индустрия гостеприимства очень динамична: появляются новые тренды, меняются сезоны, а с ними — и потребности гостей. То, что работало зимой, может стать не востребовано летом, и наоборот.
Регулярно проверяйте (не только перед началом высокого сезона), отмечены ли в каналах ОТА актуальные для этого периода услуги. Я рекомендую более системный подход — хотя бы 1 раз в месяц. В системах бронирования часто происходят обновления, меняются алгоритмы поисковой выдачи и т.д. В ваших объектах размещения тоже меняются сезонные услуги и предложения, поэтому не забывайте своевременно «освежать» информацию в каналах продаж.
Анализируйте, какие новые фильтры стали популярными, и добавляйте их в карточку отеля. Сделали ремонт, добавили завтрак или разрешили проживание с питомцами? Отлично! Актуализируйте данные. Если не внести изменения в каналах ОТА, гости просто не узнают об этом, и вы рискуете потерять потенциальный доход.

Любое обновление услуг отеля должно сразу отражаться в настройках фильтров OTA
Корректно настроенные фильтры — это ваш прямой диалог с гостем и способ сказать: «Мы — именно то, что вам нужно!» При регулярном обновлении отель всегда будет попадать в нужные подборки и получать больше бронирований.
Рассказать отельерам
Источник фото: freepik.com