Ответить на вопрос «Как отельеру получить больше туристов, не раздувая рекламный бюджет» мы попросили Леонида Курагина, заместителя генерального директора в российском сервисе онлайн-бронирования Едем-в-Гости.ру.
![](/wp-content/uploads/2021/04/1.jpg)
Леонид Курагин
Заместитель генерального директора в российском сервисе онлайн-бронирования Едем-в-Гости.ру.
В этой статье вы найдете ответы на вопросы:
- Как правильно работать с рекламным объявлением?
- Зачем проверять свои контакты?
- Для чего необходима сегментация трафика?
- Как искать гостей в социальных сетях? ВК и Instagram.
- Почему важно быть всегда на связи?
- Работа с отзывами. Кто такой SERM-менеджер?
Как правильно работать с рекламным объявлением?
Важно понимать, как турист будет смотреть на ваше объявление в длинном списке предложений ОТА. Посмотрите на свое объявление глазами туриста!
5 советов по работе с рекламными объявлениями.
5 советов по работе с рекламными объявлениями.
1 Фотографии — ключ к успеху
Привлекательные фотографии увеличивают ответ на рекламу, доверьте это профессионалам. Качество изображений отражает профессионализм бизнеса.
2 Укажите правильную цену
Осуществляйте постоянный мониторинг цен.
Во-первых, чужих. отслеживайте, по каким ценам продают себя конкуренты. Во-вторых, своих собственных, сравнивайте как идут продажи у своего отеля в этом месяце по сравнению с прошлыми периодами. Вариант, когда гостиница устанавливает цены сразу на год вперед, – прямой путь к катастрофе, пусть даже этот отель присутствует в десятке систем бронирования. Это примерно как вести автомобиль так, как будто никаких других участников дорожного движения не существует, а на дорогу смотреть только в начале и в конце пути.
Не забывайте также о тарифах. Зачастую бывает, что отельер ставит тарифы с завтраком и не видит смысла делать тариф без завтрака, который дешевле на 100 рублей. Однако, те туристы, которые будут сортировать по цене — в числе первых ваше предложение могут просто не увидеть.
Во-первых, чужих. отслеживайте, по каким ценам продают себя конкуренты. Во-вторых, своих собственных, сравнивайте как идут продажи у своего отеля в этом месяце по сравнению с прошлыми периодами. Вариант, когда гостиница устанавливает цены сразу на год вперед, – прямой путь к катастрофе, пусть даже этот отель присутствует в десятке систем бронирования. Это примерно как вести автомобиль так, как будто никаких других участников дорожного движения не существует, а на дорогу смотреть только в начале и в конце пути.
Не забывайте также о тарифах. Зачастую бывает, что отельер ставит тарифы с завтраком и не видит смысла делать тариф без завтрака, который дешевле на 100 рублей. Однако, те туристы, которые будут сортировать по цене — в числе первых ваше предложение могут просто не увидеть.
3 Зацепите описанием и будьте уникальны
Подумайте, как выделиться среди конкурентов. Покажите целевой аудитории свои преимущества: доступность до моря, пляжа, музея, подъемника на гору или другого центра притяжения, завтраки из свежих фермерских местных продуктов, доставка в номера, вай-фай в каждом номере.
Клиентов больше интересует конкретная польза от предлагаемых услуг, чем рассказы о бизнесе.
Клиентов больше интересует конкретная польза от предлагаемых услуг, чем рассказы о бизнесе.
4 Развейте страхи гостей
Ваша забота — это отличный отдых гостя. Например, уборка номеров антиковидным мылом = безопасность вдали от дома.
4 Используйте «волшебные» слова
Акция, скидка, бесплатно — слова, которые все еще работают.
Например: первые сутки бесплатно при бронировании 10 ночей (это лучше чем 10%).
Например: первые сутки бесплатно при бронировании 10 ночей (это лучше чем 10%).
Зачем проверять свои контакты?
Это важный момент для тех, кто в первую очередь размещается или планирует размещаться на площадках объявлений с открытыми данными — такими как Авито, Хочу-на-Юга или на Едем-в-Гости.ру. Контакты должны быть удобны туристу — нужно иметь в рабочем арсенале и городской, и мобильный телефон.
Мобильный номер вашего телефона обязан быть привязан ко всем мессенджерам: Ватсапу, Вайберу, Телеграму, Скайпу, если вы никогда не пользовались ими или они вам неудобны — это не значит, что они не нравятся туристам.
Помогите клиенту связаться с вами удобным для НЕГО образом!
Кейс 1: отельер принимает заявки на кнопочный телефон. Все заявки из мессенджеров (а также Facetime) он теряет.
Кейс 2: отельер принимает заявки на личный телефон. Для клиента он всегда занят. Заявки уйдут вашему соседу.
Мобильный номер вашего телефона обязан быть привязан ко всем мессенджерам: Ватсапу, Вайберу, Телеграму, Скайпу, если вы никогда не пользовались ими или они вам неудобны — это не значит, что они не нравятся туристам.
Помогите клиенту связаться с вами удобным для НЕГО образом!
Кейс 1: отельер принимает заявки на кнопочный телефон. Все заявки из мессенджеров (а также Facetime) он теряет.
Кейс 2: отельер принимает заявки на личный телефон. Для клиента он всегда занят. Заявки уйдут вашему соседу.
![](/wp-content/uploads/2021/05/3.jpg)
Для чего необходима сегментация трафика?
Распространено мнение, что достаточно подписать договоры со всеми крупными системами онлайн-бронирования, и все «клиенты потекут сами».
Но системы онлайн-бронирования сами по себе «волшебной палочкой» для отеля не являются. Договора недостаточно, чтобы получить нужный объем.
1. Отельер должен понимать общие принципы работы систем онлайн-бронирования и специфику каждой из них – кто является клиентом той или иной системы, как происходит в ней сам процесс выдачи отеля в результатах подбора, процесс бронирования и т.п. Без такого понимания результат будет ниже ожидаемого.
2. Кроме систем онлайн-бронирования есть и другие интересные и условно-бесплатные инструменты: соцсети, наружная реклама, водители такси, которые привозят гостей в ваш отель за %, собственный сайт, Яндекс и Гуглкарты, классифайды-доски-сервисы объявлений, такие как Едем-в-Гости.ру.
Отельер, задача которого максимально заполнить свой фонд, просто обязан там присутствовать. Важно не просто разместиться везде, где только возможно, но и настроить сегментацию и контроль трафика — откуда пришли туристы и заявки в отель.
Но системы онлайн-бронирования сами по себе «волшебной палочкой» для отеля не являются. Договора недостаточно, чтобы получить нужный объем.
1. Отельер должен понимать общие принципы работы систем онлайн-бронирования и специфику каждой из них – кто является клиентом той или иной системы, как происходит в ней сам процесс выдачи отеля в результатах подбора, процесс бронирования и т.п. Без такого понимания результат будет ниже ожидаемого.
2. Кроме систем онлайн-бронирования есть и другие интересные и условно-бесплатные инструменты: соцсети, наружная реклама, водители такси, которые привозят гостей в ваш отель за %, собственный сайт, Яндекс и Гуглкарты, классифайды-доски-сервисы объявлений, такие как Едем-в-Гости.ру.
Отельер, задача которого максимально заполнить свой фонд, просто обязан там присутствовать. Важно не просто разместиться везде, где только возможно, но и настроить сегментацию и контроль трафика — откуда пришли туристы и заявки в отель.
Как искать гостей в социальных сетях? ВК и Instagram.
Туристы из соцсетей — это новая реальность, поэтому важно прокачать свои аккаунты.
Соберите список групп и пабликов в ВК, посвященных посуточной аренде в вашем городе или районе «Снять в Витязево,»Жилье в Анапе» или республике «Отдых в Крыму», где можно бесплатно размещать рекламу — сделайте шаблон рекламы.
Заведите блог в Дзене, ЖЖ и локальной сети. Пишите о том, как вы готовитесь к сезону, что вы делаете, повышайте экспертность в вашем деле.
Перейдите по этой ссылке, которая приведет вас на список соц.сетей Едем-в-Гости.ру, во многих из которых вы сможете бесплатно разместить свое объявление или найти туристов, которые ищут жилье в вашем городе и пишут вопросы в паблик.
Соберите список групп и пабликов в ВК, посвященных посуточной аренде в вашем городе или районе «Снять в Витязево,»Жилье в Анапе» или республике «Отдых в Крыму», где можно бесплатно размещать рекламу — сделайте шаблон рекламы.
Заведите блог в Дзене, ЖЖ и локальной сети. Пишите о том, как вы готовитесь к сезону, что вы делаете, повышайте экспертность в вашем деле.
Перейдите по этой ссылке, которая приведет вас на список соц.сетей Едем-в-Гости.ру, во многих из которых вы сможете бесплатно разместить свое объявление или найти туристов, которые ищут жилье в вашем городе и пишут вопросы в паблик.
Почему важно всегда быть на связи?
Нет ничего абсурднее, чем получить заявку, бронь, письмо на почту или звонок туриста и упустить его, вовремя не ответив. Клиенты онлайн-бронирования Едем-в-Гости.ру часто говорят, что у них мало звонков, но у них переполнен емейл, который они даже не смотрели.
Запомните, любую заявку вы уже оплатили или временем, или деньгами.
Запомните, любую заявку вы уже оплатили или временем, или деньгами.
![](/wp-content/uploads/2021/05/5.jpg)
Работа с отзывами. Кто такой SERM-менеджер?
Всегда помните, отзывы читают не только те, кому вы отвечаете, но также и ваши потенциальные клиенты, которые анализируют как вы справляетесь с критикой и как реагируете на недовольство или вопросы клиентов.
В современном мире есть профессия, которой не было 10 лет назад — SERM-менеджер — специалист по репутации в поисковых системах. Он отслеживает позитивную и негативную информацию в интернете и действует по исправлению ситуации. Теперь это регулярная работа отельеров.
Где проводить мониторинг отзывов? На Яндекс и Гугл картах, в 2Гис. На сайтах, где вы можете быть размещены в тестовом режиме или как «бесплатник» и сами того можете не знать, также на сайтах отзовиках.
В современном мире есть профессия, которой не было 10 лет назад — SERM-менеджер — специалист по репутации в поисковых системах. Он отслеживает позитивную и негативную информацию в интернете и действует по исправлению ситуации. Теперь это регулярная работа отельеров.
Где проводить мониторинг отзывов? На Яндекс и Гугл картах, в 2Гис. На сайтах, где вы можете быть размещены в тестовом режиме или как «бесплатник» и сами того можете не знать, также на сайтах отзовиках.
«Индустрия гостеприимства и технологии сейчас так быстро развиваются, что надо приучить себя к тому, чтобы ваши хобби — чтение, фильмы, статьи на профильную тему — стали системными и тематическими. Самосовершенствуйтесь в профессии постоянно. Получайте знания, повышайте образование и анализируйте различные ситуации и кейсы из вашего бизнеса, позже это войдет в привычку и станет вашим полезным хобби»
Леонид Курагин
заместитель генерального директора в российском сервисе онлайн-бронирования Едем-в-Гости.ру.
заместитель генерального директора в российском сервисе онлайн-бронирования Едем-в-Гости.ру.
Благодарим сервис онлайн-бронирования Едем-в-Гости.ру за помощь в подготовке материала. Едем-в-Гости.ру работает с отельерами по комбинированной системе — как ОТА и как отельный онлайн-классифайд — каталог или доска объявлений.
Если вы еще не работаете с Едем-в-Гости.ру, то переходите по ссылке и регистрируйтесь.
![](/wp-content/uploads/2021/03/author-photo.png)
Окончила с отличием СЗАГС при Президенте РФ и уже более 20 лет успешно работает в сфере связей с общественностью. С 2022 года является ведущим специалистом по развитию и коммуникациям с партнёрами Bnovo в IT-компании Bnovo. Автор многочисленных статей, посвященных гостиничному бизнесу и индустрии гостеприимства.