Управление отелем в период кризиса. Рекомендации

Управление отелем в период кризиса. Практические рекомендации.

Как управлять отелем в период кризиса? На какие показатели стоит обращать внимание в первую очередь и какими инструментами пользоваться?

Основатель и генеральный директор Bnovo Валентин Микляев вместе с приглашенным экспертом Алексеем Мусакиным — управляющим партнером Cronwell Hospitality Group ответили на эти и другие вопросы на нашем вебинаре «Управление отелем в период кризиса. Практические рекомендации».
Какие основные принципы управления любым средством размещения и как заниматься планированием в условиях кризиса?
По мнению Алексея Мусакина есть всего три основных принципа управления любым средством размещения — цифры, процессы и люди.
  • Цифры — бюджет, прибыль, cashflow.
  • Процессы-стандарты, контроль, непрерывность.
  • Люди с помощью которых, меняются и формируются цифры и организуются процессы работы отелей. Важны квалификация, мотивация персонала, каждый сотрудник в отдельности и сама команда.
Именно контроль за цифрами и планирование финансов, в качестве основного принципа, разобрали подробно в этом выпуске.
Какие показатели необходимо контролировать и отслеживать в гостиничном бизнесе управляющим и владельцам?
Валентин и Алексей сошлись во мнении, что события 2020 года сильно повлияли на изменения в сфере гостиничного бизнеса.
По словам Алексея важно отметить изменения глубины бронирования и глубины затрат.
Мониторинг финансовых показателей — основной инструмент анализа, который должен проводиться постоянно, контроль за цифрами помогает «не просесть» по доходам в кризисный период.
Загрузка и ADR не такие важные показатели на сегодняшний день, как казалось на первый взгляд.
Алексей Мусакин
Управляющий партнер Cronwell Hospitality Group
Необходимо ежедневно контролировать ситуацию, отслеживать основные показатели, обращать внимание на расходы, какие из них зависят от выручки, как их можно сократить.
Выручку номерного фонда и остальные доходы, например, от дополнительных услуг необходимо анализировать и разделять, чтобы понимать, где более доходное подразделение.
Также наблюдается большая разница между тем, как отельеры контролировали показатели год назад и сейчас.
Алексей Мусакин выделил показатели, которые важно чаще отслеживать в условиях кризиса:
  • RevPar — доход на доступный номер, старайтесь отслеживать ежедневно.
  • Исполнение бюджетов дохода. В спокойные времена показатель контролировался отельерами еженедельно, сейчас лучше осуществлять мониторинг ежедневно.
  • Исполнение бюджетов расхода. На доходы в сложившейся ситуации влиять стало сложнее, поэтому при невыполнении планов дохода, необходимо ежедневно отслеживать расходы, здесь у управляющего или владельца больше возможностей для изменения показателя.
  • Показатель EBITDA — прибыль до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации. Этот показатель всегда контролируется ежемесячно.
  • Чистый денежный поток или Cash Flow показывает разницу между поступлением и расходованием денежных средств за конкретный промежуток времени, его мониторинг проводим в условиях кризиса ежедневно.
Как и с помощью каких инструментов контролировать эти показатели?
Как говорит Алексей Мусакин отчеты необходимы всем отельерам: и управляющим, и владельцам, и менеджерам. Мы рассмотрели с помощью каких отчетов проще следить за необходимыми показателями.
Pick up — отчеты для ежедневного прогнозирования доходов на конец месяца и общих темпов прироста продаж, и также для анализа сегментации спроса. По данным такого отчета можно принимать оперативные решения о необходимости изменения стратегии продаж. Отчеты могут быть простые и детализированные, все зависит от размера отеля, внутренних регламентов и многих других факторов. Но Pick Up позволяет контролировать только половину дела, а именно — выручку.

Светофор — отчет для контроля соответствия динамики доходов и расходов плановым показателям. Его основная задача — вовремя реагировать на избыточность расходов или недостаточность доходов по сравнению с плановым бюджетом. Количество параметров и наименования в отчете могут меняться в зависимости от отельной компании. Красный цвет очевидно сообщает о проблемах в отеле, желтый цвет показывает, что стоит обратить внимание на окрашенные позиции. Когда у отеля по всем параметрам зеленый цвет — это,конечно, идеальная картинка.
О новом инструменте Bnovo «отчет менеджера» и как с ним работать, подробнее рассказал Валентин Микляев.
«Отчет менеджера — это настоящая «приборная панель автомобиля» для отдела продаж, менеджеров бронирования, менеджеров, которые управляют тарифами».
Валентин Микляев
Основатель и СЕО Bnovo
Управляющий отелем ежедневно использует этот отчет для оперативного контроля достижения плана продаж.
Благодаря «отчету менеджера» вы сможете увидеть тенденцию, оценить ситуацию в отеле в данный момент, понять способен ли ваш объект размещения исполнить план, а вы получить ожидаемую выручку.
В отчете собрано более 60-ти показателей, сегментированных по 7-ми группам: статистика номеров, гости, изменения бронирований, источники, доходы, будущие даты, оплаты.
Отчет менеджера можно построить на весь объект размещения целиком, выбрать несколько категорий и построить по ним суммарный отчет или делать отчет по отдельным категориям.
Для каждого пользователя запоминается последний набор показателей, которые он выбрал и при следующем заходе в отчет эти показатели будут предложены по умолчанию.
«Отчет менеджера» можно построить, как на один день в прошлом, так и на любой период длиной до одного месяца.
Вы можете провести сравнение с периодом, который начинается на неделю, месяц или год ранее, в отчете вы видите не только текущие показатели, но и сравнение с показателями, которые были до этого.
Немаловажная особенность отчета это то, что он позволяет смотреть накопительный итог выбранного периода на текущий месяц или на текущий год. Это суммарные показатели с начала месяца или с начала года до конца выбранного периода.
Это позволит управляющему контролировать насколько они выполняют или не выполняют план, поставленный на месяц или год.
5 советов по управлению отелем в кризис:
  • Мониторинг финансовых показателей должен происходить постоянно;
  • Ежедневное отслеживание RevPAR;
  • Ежемесячный контроль EBITDA;
  • Использование «отчета менеджера» для контроля достижения плана продаж;
  • Ежедневный мониторинг Cash Flow.
Полную видеозапись антикризисного вебинара
«Управление отелем в период кризиса. Практические рекомендации» вы можете посмотреть ниже:

Чек-лист для тех, кто хочет больше бронирований с сайта

Я согласен с политикой конфиденциальности
list
medium-ellipse medium-ellipse medium-ellipse

Ещё по теме: