Как управлять отелем в период кризиса? На какие показатели стоит обращать внимание в первую очередь и какими инструментами пользоваться?
Как увеличить прибыль отеля и лояльность гостей
с помощью методологии, которую используют лидеры тревел-рынка
Как управлять отелем в период кризиса? На какие показатели стоит обращать внимание в первую очередь и какими инструментами пользоваться?
- Цифры — бюджет, прибыль, cashflow.
- Процессы-стандарты, контроль, непрерывность.
- Люди с помощью которых, меняются и формируются цифры и организуются процессы работы отелей. Важны квалификация, мотивация персонала, каждый сотрудник в отдельности и сама команда.
По словам Алексея важно отметить изменения глубины бронирования и глубины затрат.
Мониторинг финансовых показателей — основной инструмент анализа, который должен проводиться постоянно, контроль за цифрами помогает «не просесть» по доходам в кризисный период.
Управляющий партнер Cronwell Hospitality Group
Выручку номерного фонда и остальные доходы, например, от дополнительных услуг необходимо анализировать и разделять, чтобы понимать, где более доходное подразделение.
Также наблюдается большая разница между тем, как отельеры контролировали показатели год назад и сейчас.
- RevPar — доход на доступный номер, старайтесь отслеживать ежедневно.
- Исполнение бюджетов дохода. В спокойные времена показатель контролировался отельерами еженедельно, сейчас лучше осуществлять мониторинг ежедневно.
- Исполнение бюджетов расхода. На доходы в сложившейся ситуации влиять стало сложнее, поэтому при невыполнении планов дохода, необходимо ежедневно отслеживать расходы, здесь у управляющего или владельца больше возможностей для изменения показателя.
- Показатель EBITDA — прибыль до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации. Этот показатель всегда контролируется ежемесячно.
- Чистый денежный поток или Cash Flow показывает разницу между поступлением и расходованием денежных средств за конкретный промежуток времени, его мониторинг проводим в условиях кризиса ежедневно.
Светофор — отчет для контроля соответствия динамики доходов и расходов плановым показателям. Его основная задача — вовремя реагировать на избыточность расходов или недостаточность доходов по сравнению с плановым бюджетом. Количество параметров и наименования в отчете могут меняться в зависимости от отельной компании. Красный цвет очевидно сообщает о проблемах в отеле, желтый цвет показывает, что стоит обратить внимание на окрашенные позиции. Когда у отеля по всем параметрам зеленый цвет — это,конечно, идеальная картинка.
Основатель и СЕО Bnovo
Благодаря «отчету менеджера» вы сможете увидеть тенденцию, оценить ситуацию в отеле в данный момент, понять способен ли ваш объект размещения исполнить план, а вы получить ожидаемую выручку.
В отчете собрано более 60-ти показателей, сегментированных по 7-ми группам: статистика номеров, гости, изменения бронирований, источники, доходы, будущие даты, оплаты.
Отчет менеджера можно построить на весь объект размещения целиком, выбрать несколько категорий и построить по ним суммарный отчет или делать отчет по отдельным категориям.
Для каждого пользователя запоминается последний набор показателей, которые он выбрал и при следующем заходе в отчет эти показатели будут предложены по умолчанию.
«Отчет менеджера» можно построить, как на один день в прошлом, так и на любой период длиной до одного месяца.
Вы можете провести сравнение с периодом, который начинается на неделю, месяц или год ранее, в отчете вы видите не только текущие показатели, но и сравнение с показателями, которые были до этого.
Немаловажная особенность отчета это то, что он позволяет смотреть накопительный итог выбранного периода на текущий месяц или на текущий год. Это суммарные показатели с начала месяца или с начала года до конца выбранного периода.
Это позволит управляющему контролировать насколько они выполняют или не выполняют план, поставленный на месяц или год.
- Мониторинг финансовых показателей должен происходить постоянно;
- Ежедневное отслеживание RevPAR;
- Ежемесячный контроль EBITDA;
- Использование «отчета менеджера» для контроля достижения плана продаж;
- Ежедневный мониторинг Cash Flow.
«Управление отелем в период кризиса. Практические рекомендации» вы можете посмотреть ниже:
Рассказать отельерам