Каждому современному отелю нужен свой сайт, даже несмотря на то что букинг-сервисы в последние годы получили большую популярность. Конечно, привлечь клиента через сайт-агрегатор проще, но и конкуренция там больше, и комиссию никто не отменял. Зачем отелю собственный сайт и каким он должен быть?
Зачем современному отелю сайт?
Ответ на вопрос о том, нужен ли современному отелю сайт — однозначен: нужен.
Собственный веб-ресурс поможет:
- презентовать свой бизнес потенциальным клиентам и инвесторам;
- привлечь гостей напрямую, сделав для них доступным быстрое и удобное бронирование;
- предоставить всю необходимую информацию постояльцам и партнерам;
- продавать номера гостям повторно и не платить комиссию букинг-сервисам.
Учитывая те возможности, которые отельеру дает собственный сайт, расходы на его разработку и поддержку точно окупятся.
Каким должен быть сайт отеля?
Создавая собственный веб-ресурс, важно позаботиться о том, чтобы он был качественным и удобным для ваших пользователей. Вот ключевые моменты, на которые необходимо обратить внимание.
Дизайн
Важно разработать современный и красивый дизайн, который будет привлекать клиентов. Для этого лучше сразу обратиться к профессионалу. Он посоветует, на что обратить внимание, что сейчас в тренде, а какие решения уже устарели.
Юзабилити
При разработке сайта крайне важно поработать с юзабилити, то есть обеспечить условия для легкого и необременительного поиска нужной информации на страничке. Как правило, хороший дизайнер разбирается в этом вопросе и может предложить хорошие решения. Но для этого важно четко сформулировать ему тех. задание и объяснить возможные нюансы.
Адаптивность под мобильные устройства
Сейчас все больше клиентов пользуются мобильными устройствами для бронирования номеров в отеле. В связи с этим крайне важно адаптировать сайт под смартфоны и планшеты и убедиться в том, что весь его функционал доступен клиенту и правильно отображается. Это задача и дизайнера, и разработчика.
Что должно быть на сайте отеля?
Любой сайт отеля включает отдельные блоки, которые позволяют клиенту сразу найти нужную информацию и быстро забронировать номер:
- описание отеля: общая информация, история, преимущества, достопримечательности и т. п.;
- специальные предложения: все выгодные предложения и акции отеля, программа лояльности, специальные условия;
- страницы номеров: подробное описание номеров, которые можно забронировать, особенности дизайна, вид из окон, мебель и удобства;
- контакты и карта проезда, если отель непросто найти, должна быть подробная инструкция, режим работы (если есть);
- отзывы довольных постояльцев (да, отзывы все ещё читают);
- фотогалерея: важно показать потенциальным клиентам качественные фото номеров, интерьер и экстерьер отеля;
- форма бронирования номера;
- новости и акции: следует предусмотреть отдельный блок под новости отеля и анонсы предстоящих акций для клиентов.
Помимо этого, крайне важно продумать необходимый функционал сайта. Форма бронирования номеров должна быть понятной и удобной для пользователя: в ней не нужны лишние графы, но в то же время вы должны автоматически получать от клиента всю информацию, необходимую для его заселения в гостиницу.
На сайте современного отеля должен быть предусмотрен чат, в котором пользователь сможет задать вопрос менеджеру в любой момент. Часто используют чат-ботов для ответов на часто задаваемые вопросы, а для прямой связи с клиентом следует разместить на сайте кликабельные контакты и предусмотреть форму обратного звонка и форму оставления отзыва.
Надеемся, эти советы помогут вам создать красивый и удобный для клиентов веб-ресурс, который увеличит ваши продажи и конверсию!
ведущий специалист по маркетингу и медиа-коммуникациям