Рассмотрим особенности облачных систем. Когда выгодно выбирать коробочную систему, а когда — облачную.
Брони с Авито, Островка и Я.Путешествий без овербукингов
Получайте гостей из 40+ популярных каналов в режиме одного окна
На рынке Travel Tech решений сейчас представлены два основных типа систем управления гостиничными объектами: облачные и коробочные. Выбор подходящей системы зависит от множества факторов, таких как размер отеля, бюджет, технические ресурсы и стратегические цели бизнеса. Рассмотрим особенности и преимущества обеих систем с целью помочь отельерам сделать правильный выбор на благо эффективной, стабильной и доходной работе.
Преимущества облачной системы управления отелем
Доступность и мобильность — облачные решения позволяют управлять отелем из любой точки мира, где есть интернет. Это особенно важно для сетевых отелей и для владельцев, которые часто находятся в разъездах.
Обновления и поддержка — как правило, разработчики облачных систем регулярно выпускают полезные обновления, которые устанавливаются автоматически. Это обеспечивает актуальность ПО и защиту от угроз.
Масштабируемость — облачные решения легко адаптируются к изменениям в структуре бизнеса. Вы можете добавлять новые функции и модули без необходимости установки дополнительного оборудования.
Снижение затрат на IT оснащение — отпадает необходимость в покупке и обслуживании серверов. Вся инфраструктура и безопасное хранилище данных находятся на стороне разработчика и надежно охраняется.
Интеграции — как правило, облачные решения предлагают большое количество интеграций со сторонними сервисами, модулями и платформами. Например, системы онлайн-бронирования OTA, платежные шлюзы, CRM-системы, IP-телефония, цифровые сервисы для гостей, электронные ключи и др. Это автоматизирует бизнес-процессы, улучшает пользовательский опыт и способствует увеличению дохода.
Среди особенностей облачных систем управления отелем можно выделить определенную зависимость от стабильного интернет-соединения и подписную модель оплаты ПО — как правило, это ежемесячная или годовая подписка. Гибкие тарифные планы позволяют начать работу с минимальными затратами.
Популярные облачные продукты ведущих российских разработчиков: Bnovo, Ecvi, Frontdesk24, Контур.Отель, OtelMS и др.
Коробочные системы управления отелем
Коробочные системы часто приобретаются по модели единоразовой оплаты, что может быть выгодно в долгосрочной перспективе, однако, установка коробочных решений на начальном этапе требует значительных вложений. Например, для хранения данных потребуются локальные сервера самого отеля и квалифицированный персонал для обеспечения работоспособности всего оборудования, установки обновлений, решения технических проблем и поддержания условий безопасности и конфиденциальности. Из явных преимуществ коробочных систем — это независимость от интернета.
Среди брендов на российском рынке известны следующие решения: Opera, Fidelio, Libra, Эдельвейс, Shelter, 1С:Отель.
Бесплатный онлайн-курс для отельеров: от взаимодействия с гостями до создания прибыльной тарифной стратегии
Присоединиться→
Когда выбрать облачную систему?
Облачные системы управления предлагают ряд очевидных преимуществ по сравнению с коробочными решениями, которые могут существенно повлиять на эффективность и гибкость работы отеля. Выбирайте «облако», если:
- у вас малый, средний или сетевой объект размещения
- вы планируете расширение бизнеса
- цените мобильность и хотите иметь доступ к отелю из любой точки мира
- хотите снизить затраты на IT-инфраструктуру
- не хотите самостоятельно заниматься техническим обслуживанием
Резюмируя, облачные решения гибко адаптируются к изменениям в размере, структуре и потребностях бизнеса. Добавление новых функций, пользователей или модулей происходит быстро и без необходимости в дополнительных технических работах или закупках оборудования. Все это делает облачные системы оптимальным выбором для многих отелей, особенно для тех, кто стремится к модернизации, росту дохода и эффективному управлению бизнесом в условиях быстро меняющегося рынка.
Рассказать отельерам