В гостиничном бизнесе, как и в любом другом бизнесе, может наступить момент, когда действующее программное обеспечение уже не отвечает тем требованиям и задачам, которые перед ним ставят. В каждом конкретном случае отельеры выдвигают свои требования к системе управления, но наиболее популярные из них — это удобный интерфейс, простота в использовании и подходящая стоимость лицензии с учетом сопутствующих расходов.
Рассмотрим кейсы от практикующего эксперта и e-commerce менеджера Валерии Истратовой, как быстро и без потери контроля над операционкой перейти на Bnovo с другого ПО.
Причины перехода на Bnovo
В моей практике было несколько кейсов смены программного обеспечения у объектов с номерным фондом до 30 номеров. В первом случае, стояла задача внедрить IT-решение по следующим критериям: легкий интерфейс + невысокая стоимость + наличие конкретных каналов продаж для подключения. Во втором случае, нужно было выбрать ПО со встроенным модулем бронирования и интеграцией эквайринга своего банка. В третьем случае, требовалось решение с простым управлением, чтобы сотрудники разного уровня подготовки могли освоить техническую сторону вопроса быстро и без лишних затрат, а также с набором необходимых отчетов, аналитикой и динамическим ценообразованием.
Во всех случаях я предложила перейти на Bnovo, так как данные задачи система решает полностью: удобный современный интерфейс, многофункциональный модуль бронирования и менеджер каналов с возможностью подключения 40+ OTA для диверсификации продаж. Также стоит отметить быстрый онлайн-чат с техподдержкой, где сотрудник отеля может получить помощь в своем вопросе.
Готовим объект к переходу
Изменения часто сопряжены с трудностями, которые могут исходить из самых неожиданных источников. Например, для сотрудников отеля, обладающих максимумом опыта работы с текущей системой, технологические новинки могут стать причиной снижения продуктивности. При переходе на Bnovo этот риск оказался минимальным. Во всех вышеописанных случаях персонал в течении нескольких дней полностью освоил новую систему управления.
Также многих отельеров волнует остановка продаж отеля в ряде каналов. Здесь необходим плавный переход. Вначале, менеджеры Bnovo самостоятельно установили новый модуль бронирования на сайт взамен существующего, благодаря чему не потребовалась помощь стороннего программиста.
Затем, мной было осуществлено отключение всех действующих каналов продаж от предыдущего модуля бронирования. Лучше это делать поэтапно, канал за каналом, чтобы отель как можно меньше страдал от закрытия продаж. Благо, в большинстве OTA можно самостоятельно переключиться на новый менеджер каналов. Если вы сотрудничаете с каналами, которые не обладают таким функционалом, их отключение возможно только через менеджера поддержки.
План перехода
После принятия решения о переходе на Bnovo, вы отправляете заявку, и отдел продаж в течении суток связывается с представителем отеля. Далее происходит процесс заключения договора, а также Bnovo предоставляет 15-дневный демо-доступ, чтобы протестировать функционал системы бесплатно. Это помогает собственникам и управляющим отеля принять взвешенное решение о переходе.
После получения полноценного доступа к системе управления, начинается настройка критериев гостиницы. Интуитивно-понятный интерфейс Bnovo помогает все сделать оперативно. Шаг за шагом заполняется личный кабинет, включая категории, номера и тарифы.
Также, в начале перехода на новое ПО необходимо импортировать бронирования из прежнего ПО. Этот процесс можно считать самым длительным, так как перенос броней сопровождается заполнением таблицы экспорта с установленными столбцами, где нельзя менять последовательность. Для некоторых каналов уже настроен автоматический перенос броней при смене ченнел менеджера, поэтому, рекомендую уточнить этот нюанс у менеджера поставщика, чтобы сократить ваше время и избежать дублирования бронирований в шахматку.
Затем, файл отправляется менеджеру поддержки Bnovo, который сам завершает перенос броней в шахматку отеля. Отмечу, что каждый канал продаж OTA настраивается по-своему, и в Bnovo процесс подключения достаточно прост. Необходимо сопоставить категорию номера в Bnovo с категорией номера в канале, а также сверить тариф. Все это делается на одной странице.
После того, как все необходимые каналы подключены, а интеграции в каналах настроены, можно смело запускать отель в продажу!
Все проще, чем кажется
При необходимости можно пройти бесплатное обучение по функционалу Bnovo. Менеджер свяжется с представителями отеля и в режиме реального времени проведет обучение по модулям программы. Также есть база знаний Bnovo и подробные видео-уроки, которые персонал может пройти самостоятельно. На практике, если сотрудник имеет опыт работы в другой системе управления, то обучиться системе Bnovo ему будет очень просто. В среднем, было достаточно 2-3 часов изучения интерфейса системы, чтобы полностью к нему привыкнуть. С помощью профессионала этот процесс проходит еще быстрее.
Резюмируя практический опыт, процесс перехода на Bnovo во всех случаях завершился быстро и без существенных проблем. В среднем, отель начинал эффективно функционировать уже в течении 1 недели. Отельеры, которые выбрали Bnovo для автоматизации своего бизнеса, результатами довольны. Не стоит бояться перемен — они всегда происходят к лучшему!
Рассказать отельерам