Знаете ли вы какой фильм стал путеводной звездой для многих путешественников прошедшего десятилетия?
В 2010 год на экраны вышел фильм «Ешь, молись, люби» с Джулией Робертс, путешествующей в одиночку по всему миру, пытаясь найти себя после развода. Она жила как местная жительница Италии, прошла тихую медитацию в Индии и совершила духовное путешествие на Бали.
Фильм стал указателем на долгие годы.
Мы перестали хотеть быть туристами, а вместо этого захотели стать путешественниками.
В 2010-х годах нас захватила идея «охоты на подлинность».
В каждом путешествии мы искали впечатления, которые выглядели бы более «подлинными», чем клише традиционных туров из прошлого. Вместо достопримечательностей, рекомендуемых путеводителями и готовых туров, мы стали искать неизвестные маршруты, рестораны и впечатления. Наша жажда «подлинности» вдохновила нас путешествовать «как местный житель».
Airbnb открыл для путешественников всего мира новый способ останавливаться, стирая грань между рынком жилья и гостиничным бизнесом.
Путешественникам никогда не было так легко найти место, чтобы остановится в поездке. В 2011-м количество бронирований на airbnb.com составляло 2 млн., в начале 2012-го — 5 млн. А в 2019 года через сайт Airbnb нашли жилье уже более 180 млн человек. Сегодня Airbnb предлагает жилье в более чем 100 тысячах городов и 191 стране мира.
С момента основания в августе 2008 года и до мая 2019 года через сайт Airbnb нашли жилье более 180 млн человек.
В 2010-х бюджетные авиалинии сделали путешествия доступными.
Вкратце подход лоукостеров к ценообразованию можно описать так: «мы даем только возможность лететь, за остальное вы платите сами».
Принцип действительно помогает снизить затраты, поэтому его начали применять и многие классические авиакомпании.
Мы научились путешествовать с одним рюкзаком, без питания на борту и принимать решение о поездке спонтанно, основываясь на акциях авиакомпаний.
«Не запостили, не было». Помните этот рекламный слоган?
Говоря о 2010-х нельзя не упомянуть о социальных сетях и их влиянии на индустрию путешествий. Если вы отправились в путешествие, не написали об этом и не сделали фото, вы вообще были где-то?
С улучшенными камерами для смартфонов, более доступным интернетом и появлением Instagram появились новые социальные ожидания. Конечно, до 2010-х годов путешественники, посещающие Париж, делали фотографии Эйфелевой башни. Но способ, которым мы теперь делимся этими фотографии, отличается.
Вместо того, чтобы ждать пока напечатаются фотографии, а затем показывать друзьям и родственникам распечатанный фотоальбом вашего отпуска, мы делимся своим опытом путешествия в реальном времени в социальных сетях.
Смартфон также изменил то, как мы документируем наши приключения. В то время как автопортрет датируется 1433 годом, термин «селфи» вошел в обиход в 2012 году. Селфи путешествий стали нормой. «Я и Эйфелевая башня», «Я и Кремль», «Я и Китайская стена». Посмотрев фото и видео, вдохновившись на новое путешествие, мы вновь готовы искать билеты и собирать вещи!
И путешествия продолжаются!
Работа отелей с Airbnb
Выступление Airbnb на Bnovo HT Day в Санкт-Петербурге
Окончила с отличием СЗАГС при Президенте РФ и уже более 20 лет успешно работает в сфере связей с общественностью. С 2022 года является ведущим специалистом по развитию и коммуникациям с партнёрами Bnovo в IT-компании Bnovo. Автор многочисленных статей, посвященных гостиничному бизнесу и индустрии гостеприимства.