Каждый отель обладает своей структурой и самостоятельно формирует штат сотрудников. Работа персонала гостиницы зависит от тех услуг, которые предлагает такое заведение. Ведь, кроме персонала, который обслуживает номера, в гостиницах могут быть спортивные залы, бассейны, рестораны и т. п. Это расширяет стандартный штат гостиницы за счет найма фитнес-тренеров, поваров, официантов и сотрудников других квалификаций.
Основные функции работников гостиницы
Штат и структура отеля зависят от различных критериев. Главными из которых являются количество одновременно проживающих посетителей и рейтинг гостиницы. Но в каждом отеле имеются специалисты, без которых невозможно представить такое заведение. К ним относятся:
- директор (менеджер),
- администратор,
- горничные и портье.
В крупных отелях в штат обязательно входят швейцары, парковщики, носильщики, уборщики территории, прачки и т. п.
Обратите внимание: определенных правил для комплектации штата гостиницы нет. Каждый отель разрабатывает свою структуру согласно эффективности представления услуг и экономическому смыслу.
Какие обязанности имеются у администратора гостиницы?
От правильности работы администрации зависит доход гостиницы. Менеджер отеля должен правильно координировать действия своих подчиненных. И если весь «механизм» будет отлажено работать, гости получат максимальное удовольствие от пребывания в отеле. Администратор – это связующее звено между владельцем гостиницы и ее персоналом.
Не менее важным человеком в гостинице является менеджер гостиничного сервиса. В небольших или средних отелях эти функции выполняет администратор. В крупных отелях менеджер выделяется в отдельную профессию. Его задачами является заполнение данных при заселении гостей, выдача ключей от номера, доставку корреспонденции и проведение расчетов.
Обязанности у персонала гостиницы по работе с номерами?
Поддерживать номера в чистоте – это обязанности горничных. Без представителей этой не самой привилегированной профессии ни один отель не сможет предоставлять услуги на высоком уровне. Горничные подчиняются напрямую администратору отеля. Но в крупных отелях у них имеются старшие, которые перераспределяют работу горничных и делают так, чтобы они могли поддерживать чистоту в номерах, не усложняя отдых клиентов.
Уровень и качество предоставляемых услуг во многом зависят от обслуживания номеров. Работником, который ежедневно имеет дела с местами временного проживания клиентов, являются горничные. Поэтому, от работы представителей этой профессии во многом зависит формирование позитивного образа гостинцы. В их обязанности входят:
- Уборка помещений гостиницы, приводящаяся по выбранному графику.
- Замена гелей для душа, шампуней, мыла и постельного белья.
- Формирование мини-баров и комплектация номеров другими принадлежностями.
От квалифицированного выполнения обязанностей персонала гостиницы зависит многое. Правильно сформированная структура гостиницы и подобранный персонал создаст комфорт для ваших клиентов. Что приведет к повышению имиджа гостиницы. А значит, и увеличению прибыли.
Копирайтер компании Bnovo