![](/wp-content/uploads/2025/02/250212-2.png)
Островок назвал 5 устойчивых тенденций, которые определяют развитие туризма в России в 2025 году
SMM для отеля: от лайков к броням
За 1 час поймете, как сделать свой профиль в соцсетях продающим и привлечь новых клиентов. А еще разберем ваши аккаунты в прямом эфире!
![man with phone](/wp-content/uploads/2025/01/250206-Banner-blog.png)
- Расширение географии индивидуальных путешествий — значительно вырос интерес к таким регионам, как Камчатка, Байкал, Сахалин и Мурманская область, несмотря на их удаленность и стоимость перелетов. Общий спрос за год увеличился на 20%. Также заметен рост бронирований на Алтай (+32%).
- Раннее бронирование — в 2024 году количество таких бронирований (за 2 и более месяцев до поездки) увеличилось на 20%. Тренд сохранится и в 2025-м: число заблаговременных бронирований (за 5 и более месяцев) выросло на 10%.
- Востребованность апартаментов — в 2024 году доля таких бронирований составила 27% от общего числа по стране, а в начале 2025 года — уже 31%. Апартаменты привлекают туристов возможностью размещения большими компаниями/семьями и более выгодной стоимостью по сравнению с отелями.
- Увеличение длительности отдыха — бронирования продолжительностью 2-3 недели в 2024 году выросли на 20%, а свыше трех недель — на 12%. Это связано с популярным форматом поездок bleasure и удаленной работы, позволяющей совмещать трудовую деятельность и отдых. В 2025-м тенденция укрепляется: за январь спрос на отдых длительностью 4 недели уже увеличился на 10%.
- Возвращение иностранных туристов — число бронирований за 2024 год от зарубежных гостей увеличилось на ⅓. Особенно активны туристы из Китая, Саудовской Аравии, ОАЭ, Беларуси, Казахстана и Узбекистана. В 2025 году въездной поток продолжит расти, этому способствует увеличенный визовый срок для иностранцев и рост числа авиарейсов в страны Ближнего Востока.
Рассказать отельерам
Источник фото: freepik.com
Источник: welcometimes.ru