Подпишитесь на наш блог!

Топ-10 ОТА в России для замены Букинга в 2023 году

Топ-10 ОТА в России для замены Букинга в 2023 году

Время чтения:

Ведущие отечественные сервисы онлайн-бронирования все больше укрепляют свои позиции.

Согласно аналитике компании Bnovo, российского разработчика IT-решений для гостиничного бизнеса, доля рынка бронирований через ОТА в III квартале 2023 года выросла и составляет 33%. В аналогичном периоде 2022 года эта цифра была на уровне 28%. Одна из причин — появление в России новых систем онлайн-бронирования после ухода Букинга и рост активности туристов по самостоятельному поиску жилья.

Однако, преимущественная часть трафика по-прежнему консолидируется у 3-5 крупных игроков.

Рейтинг лидирующих ОТА за III квартал 2023*

  1. Ostrovok (Emerging Travel Group) – 29%
  2. Яндекс.Путешествия – 23%
  3. Суточно.ру – 11%
  4. 101hotels.com – 9%
  5. Bronevik.com (МТС Travel) – 6%
  6. Avito – 5%
  7. OneTwoTrip – 2%
  8. Алеан – 2%
  9. TVIL – 2%
  10. Академсервис – 2%
Рейтинг ОТА 2023

Как мы видим в рейтинге Bnovo, половина рынка (52%) онлайн-бронирований в России принадлежит Ostrovok.ru и «Яндекс.Путешествиям». Лидирующую позицию занимает Ostrovok.ru c долей 29%, который стабильно удерживает объемы продаж.

Интересные нюансы

Ежегодно через системы управления Bnovo проходит более 14 млн бронирований — Big Data сегодня позволяет отслеживать новые тенденции и тренды. При этом стоит отметить, что аналитика Bnovo учитывает «чистые» продажи**, то есть состоявшиеся бронирования отелей, которые были реализованы в III квартале 2023 года в данном случае.

Из интересных и довольно заметных моментов — активный рост продаж «Яндекс.Путешествия». По данным Bnovo, объем бронирований через этот канал за последний год вырос в 2,5 раза(сравниваются результаты 3-го квартала 2023 и 2022 годов). Сегодня «Яндекс.Путешествия» уверенно занимает второе место по принесенным продажам своим партнерам-объектам размещения — доля 23%.

Комментарий эксперта

Александра Наумова, операционный директор Bnovo, прокомментировала результаты рейтинга и привела данные по источникам бронирований в целом:

По итогам третьего квартала 2023 года мы продолжаем наблюдать рост онлайн-бронирований и укрепление их доли в общем объеме продаж. Доля оффлайн-бронирований (по телефону, email и walk-in) снизилась на 7% и составляет 53% в III квартале 2023 года по сравнению с 60% в аналогичном периоде 2022 года. Совокупная доля всех онлайн-бронирований составила 47%, и мы ожидаем, что доля онлайна будет продолжать расти и дальше.

Прямые продажи через модуль бронирования Bnovo в III квартале 2023 года составили 13,5% по сравнению с 12% в 2022 году. Отели, которые следят за актуальностью контента и удобством сайта для пользователей, используют технологии для анализа конкурентов и автоматизированного управления ценообразованием получают высокую конверсию и больше выгодных онлайн-бронирований без дополнительных трудозатрат.

*Bnovo отслеживает и анализирует тенденции туристического рынка на основе данных более чем 16 000 объектов размещения. В статистику собраны данные за III квартал 2023 года в сравнении с аналогичным периодом в 2022 году.

**Для анализа использованы только успешные (прожитые, не отмененные) бронирования по дате выезда гостей за III квартал 2023 года.

Как увеличить прямые продажи гостиницы — тенденции 2023-2025

Ещё по теме:

Рассылка для отельеров-новаторов

Получайте первыми приглашения на вебинары и бизнес-завтраки, подборки статей и кейсов, и делайте свой отель успешным

Я согласен с политикой конфиденциальности
list
medium-ellipse medium-ellipse medium-ellipse
Мы используем файлы cookies, чтобы улучшить сайт для вас
Хорошо