Сложно представить путешествие без вещей. Это не только документы, но одежда, подарки и многое другое. Поэтому хранение вещей в гостинице — актуальный вопрос, с которым приходится сталкиваться практически каждому путешественнику.
Он приведет гостя с сайта, из соцсетей и онлайн-карт
Продавайте везде, где есть ваши клиенты с помощью модуля бронирования
Сложно представить путешествие без вещей. Это не только документы, но одежда, подарки и многое другое. Поэтому хранение вещей в гостинице — актуальный вопрос, с которым приходится сталкиваться практически каждому путешественнику. Кто может попасть в номер, что делать с документами, отвечает ли гостиница за содержимое коробок, чемоданов и сумок? Разберемся!
Хранение вещей в гостинице — что говорит закон?
В гражданском кодексе имеется специальная статья ГК РФ Статья 925, которая так и называется «Хранение в гостинице». В ней четко и ясно утверждается, что гостиница несет ответственность за сохранность внесенных вещей, при этом не требуется заключать никакое дополнительное соглашение.
С точки зрения закона, внесенная в гостиницу вещь может быть двух типов:
- Вверенная сотрудникам на ответственное хранение, например, помещенный в сейф ноутбук;
- Помещенная в номере без каких-либо дополнительных согласований — оставленный на столе планшет.
И в первом, и во втором случаях гостиница несет ответственность за сохранность вещей, но не всех.
Есть исключения — деньги, валютные ценности, ценные бумаги, драгоценности. Их необходимо передавать на хранение или помещать в сейф.
При этом гостиница может быть освобождена от ответственности, если такие ценности были утрачены или повреждены. В этом случае сотрудникам придется предоставить доказательства того, что кроме постояльца никто другой не мог получить доступ к сейфу.
Во время пребывания гостя в номер может заходить обслуживающий персонал, но сотрудники гостиницы не имеют права забирать чужие вещи, так как это будет считаться хищением. Подобная проблема может быть более актуальной в заведениях низкого ценового диапазона.
Хранение вещей в гостинице — если следует отказ в хранении?
Некоторые гостиницы уведомляют постояльцев о том, что не несут ответственности за их вещи. Такие объявления могут быть размещены на ресепшн и в номере. В основном подобное актуально для гостиниц низкой ценовой категории.
Подобное объявление не имеет юридической силы: согласно статье ГК РФ Статья 925, гостиница несет ответственность за сохранность вещей, вне зависимости от того, хочет она этого или нет. Это — ее обязанность!
В день выезда, после наступления расчетного часа, номер считается свободным. Обычно это 12 часов дня текущего дня. Во избежание недоразумений, номер следует покинуть, так как в противном случае возникнет необходимость оплаты следующих суток.
Хранение забытых вещей
Постояльцы часто забывают зарядки для телефонов, книги, элементы гардероба, документы и другие вещи. Обнаружив пропажу, сотрудники гостиницы сдают ее на хранение администратору, после чего составляется акт с указанием подробностей как о вещи, так и том, где когда и кем она была найдена. Если обнаружены ювелирные изделия, они обязательно помещаются в сейф.
Сроки хранения зависят от нескольких параметров. Это — категория конкретной вещи и внутренний регламент гостиницы. Напитки и еда могут быть утилизированы немедленно, а драгоценности хранятся больше года.
Хранение вещей после выезда как услуга
Может быть и другой случай, когда постояльцы желают оставить вещи сознательно. Для этого имеется услуга «хранение вещей после выезда».
Используется камера хранения. Предварительно уведомив администрацию, постоялец может арендовать место в камере на обозначенное время. В зависимости от политики конкретной гостиницы эта услуга может быть как платной, так и бесплатной.
Если кратко. По факту заезда в гостиницу, закон возлагает на нее ответственность за сохранность коробок, чемоданов, сумок и других вещей. Забытые скоропортящиеся продукты утилизируются, а документы и драгоценности помещаются на длительное хранение.
Рассказать отельерам