Подпишитесь на наш блог!

Динамическое ценообразование в отеле и гостинице

Динамическое ценообразование в отеле и гостинице

Время чтения:

По итогу 2022 года стало очевидно, что использование гибких инструментов ценообразования – это один из основополагающих трендов в гостиничном бизнесе, который продолжит уверенно укрепляться в 2023 году. Динамическое ценообразование в отеле — это musthave современного гостиничного бизнеса.

Сегодня мы расскажем о динамике цен простыми словами и примерами, чтобы отельеры еще раз убедились в ее необходимости и эффективности.

Что такое динамическое ценообразование в отеле?

Динамическое ценообразование в системе управления Bnovo — это набор бизнес-правил для настройки автоматического изменения цены за проживание при повышении или понижении спроса в разные периоды работы отеля, с учетом уровня загрузки объекта и количества дней до заезда. Это позволяет отельерам менять тариф для гостя в зависимости от текущего спроса: чем выше спрос, тем дороже можно выставить цену за номер. А в период низкого спроса можно настроить стимулирующие правила: скидка или спецпредложение.

Например, в категории номеров «Стандартный» можно установить следующее правило: при достижении уровня загрузки номеров 50% — увеличить стоимость на 5%, при 70% — на 10%, а при загрузке 90% — повысить на 20%.

Каким средствам размещения нужна динамика цен?

Ответ логичен и прост – всем гостиничным объектам, которые хотят увеличить прибыль и внимательно следят за ситуацией на рынке. Динамическое обновление цен подходит абсолютно всем объектам размещения: крупным сетевым, средним и малым отелям, хостелам, апартаментам, санаториям, базам отдыха, глэмпингам, загородным гостевым домам и т.д. Отельеры индивидуально выбирают размер наценки или скидки к тарифу в зависимости от своей ценовой политики и уровня загрузки объекта.

С чего начать настройку динамического ценообразования?

Сначала нужно определиться, какие условия изменения цен вам интересны. Bnovo предоставляет возможность создавать бизнес-правила в зависимости:

  • от загрузки определенной категории номеров
  • от загрузки всего объекта

Какие тарифы можно настроить с динамикой?

Настройка бизнес-правил автоматического изменения цен возможна только для самостоятельных (основных) тарифов, потому что зависимые тарифы рассчитываются от основного и применяют свой % скидки или наценки.

Например, в вашем отеле тариф «Невозвратный» всегда ниже «Стандартного» на 10%. «Невозвратный» в данном случае – это зависимый тариф, а «Стандартный» – основной. Соответственно, динамику цен нужно настраивать именно на тариф «Стандартный», чтобы при изменении его стоимости тариф «Невозвратный» автоматически пересчитался и был всегда дешевле на 10%.

Сколько тарифов нужно создавать под каждый канал ОТА?

Да, часто возникает вопрос, нужно ли делать много тарифов под каждый канал бронирования, ведь у всех OTA своя комиссия. И если разная комиссия – это разные цены, то как же соблюдать паритет? Нужен ли он? Или сделать единый тариф для всех онлайн-агрегаторов?

Отвечаем: Bnovo всегда за паритет цен! Поэтому рекомендуем создать один тариф с одинаковой стоимостью для всех систем бронирования. Это необходимо для соблюдения единого позиционирования гостиничного объекта на всех площадках. Если вы хотите сделать спецпредложение и продавать гостю напрямую и дешевле – разместите специальный промокод (рис. 1) на вашем сайте с помощью модуля бронирования Bnovo. Но открытые цены во всех каналах OTA лучше оставить одинаковыми.

Создание промокодов в Bnovo. Динамическое ценообразование в отеле и гостинице
рис.1 Создание промокодов в Bnovo

На какие данные опираться при постановке бизнес-правил?

Здесь важно знать свое «окно бронирования» — период, за который отель начинает получать бронирования на ту или иную дату. Ваше окно можно узнать в системе управления Bnovo > блок «Отчеты» > раздел «Длительность проживания и окно бронирования». Исходя из данных отчета, вы можете настроить бизнес-правила снижения либо повышения стоимости проживания по отдельной категории номеров или по всему отелю в целом.

Динамическое ценообразование

Например, в отчете вы видите, что основная часть бронирований у вас приходит в окне за 0-5 дней до заезда. Далее, вам нужно посмотреть свою обычную загрузку за 5 дней до заезда, например, это 30% (точную цифру можно узнать в PickUp отчете Bnovo). Теперь вы можете провести эксперимент и установить правило: если загрузка объекта за 5 дней до заезда будет 40%, то нужно повысить тариф, сделав наценку, например, 20%. Если же уровень загрузки будет более 50% за 5 дней до заезда — отель может еще более выгодно продать размещение, указав наценку, например, 30%.

Другой пример бизнес-правила, которое будет работать уже после стандартного времени заселения, ведь во многих гостиничных объектах вероятность забронировать номер после 18:00-20:00 сильно снижается. Например, время заезда — 14:00. Создаем в Bnovo два диапазона времени: от 0 до 3 часов и от 4 до 10 часов после заезда — при бронировании в эти промежутки гость получит скидку, например, 10 и 15% соответственно. Также установим условие: загрузка объекта не должна превышать 60%. В итоге, если наступило 18:00, а загрузка не достигла 60%, то сработает установленное правило понижения цены на 15%.

Как динамические тарифы передаются на ОТА?

С помощью менеджера каналов и модуля бронирования Bnovo. Где тариф используется, туда цены и уходят. Другими словами, вам нужно один раз сделать необходимые настройки бизнес-правил в Bnovo, а дальше система автоматически обновляет и передает динамические тарифы на все подключенные каналы продаж OTA и модуль бронирования.

Настройки динамического ценообразования в отеле — очень гибкие!

Бизнес-правила в Bnovo создаются легко и быстро! Отельерам больше не нужно отслеживать загрузку объекта и вручную менять стоимость проживания — в системе Bnovo цены будут автоматически меняться при заданных условиях. Есть возможность делать исключения из правил (например, для бронирований в высокий сезон), фиксировать стоимость номеров на конкретную дату, а также корректировать базовые цены, от которых рассчитывается новое правило.

Пошаговую инструкцию по настройке смотрите в Базе знаний Bnovo.

Динамическое ценообразование позволяет отельерам увеличивать доход там, где ранее он мог быть упущен!

Ещё по теме:

Рассылка для отельеров-новаторов

Получайте первыми приглашения на вебинары и бизнес-завтраки, подборки статей и кейсов, и делайте свой отель успешным

Я согласен с политикой конфиденциальности
list
medium-ellipse medium-ellipse medium-ellipse
Мы используем файлы cookies, чтобы улучшить сайт для вас
Хорошо