Подпишитесь на наш блог!

Revenue Management System (RMS) в отеле: оптимизация доходов через технологии

Revenue Management System (RMS) в отеле: оптимизация доходов через технологии

Время чтения:

В гостиничном бизнесе, где конкуренция постоянно возрастает, эффективное управление доходами становится ключевым фактором стабильности и успеха. Один из мощных Hotel Tech инструментов — Revenue Management System (RMS), в переводе с англ. «система управления доходностью». Рассмотрим на примере облачного решения Bnovo RMS, как система применяется в средствах размещения, и какие выгоды приносит.

Что такое Revenue Management System?

Revenue Management System представляет собой комплексное программное обеспечение, которое позволяет гостиницам динамически управлять ценами и доступностью своих номеров с целью максимизации доходов.

Так, Bnovo RMS включает следующие ревенью-инструменты: прогнозирование, анализ цен конкурентов (Rate Shopper), бизнес-правила для автоматизации продаж и блок с расширенной отчетностью. RMS использует алгоритмы и аналитику для адаптации цен в режиме реального времени в зависимости от спроса, сезонности, конкуренции и других факторов. Определение термина звучит как «продажа нужного номера гостю в нужный момент по нужной цене».

Прогнозирование в Bnovo PMS
Прогнозирование в Bnovo PMS

Принципы работы RMS в гостиничном бизнесе

  1. Анализ собственных данных — RMS собирает и анализирует обширные данные, включая историю бронирований, сезонные тенденции, продажи в праздничные и выходные дни и события, влияющие на спрос. Например, сводный отчет Bnovo «Аналитика» содержит раздел «История», который показывает исторические данные продаж за период 3-36 предыдущих месяца, а также за вчерашний день, неделю и текущий месяц по показателям: ADR, RevPAR, загрузка и доход за проживание и дополнительные услуги.
  2. Анализ конкурентной среды — любая современная RMS имеет функционал для анализа цен конкурентов. Так, Rate Shopper Bnovo помогает быстро отслеживать ситуацию на рынке и сравнивать цены до 10 конкурентов в одном отчете на 60 дней вперед. Список конкурентов compset отель составляет сам.
  3. Прогнозирование спроса — на основе анализа данных RMS создает прогноз. Инструмент прогнозирования в Bnovo автоматически рассчитывает уровень дохода и загрузки на 30 дней вперед с точностью 95%, что позволяет определить оптимальные цены для максимизации доходов. На текущий момент функционал доступен типу объектов «Городской отель» с номерным фондом от 25 и более номеров с историей продаж от 12 месяцев. Эксперты рекомендуют ежедневно следить за прогнозом спроса, чтобы своевременно корректировать ценовую политику.
  4. Динамическое управление ценами — RMS регулирует цены в зависимости от заданных условий с учетом текущего спроса. В Bnovo RMS есть удобные настройки бизнес-правил динамического ценообразования, которые помогают получать максимальную прибыль в периоды повышения или понижения рыночного спроса. Например, можно настроить автоматическую наценку 15% к базовой стоимости номера при достижении загрузки 80%.
  5. Оптимизация доступности — RMS также управляет доступностью номеров, предлагая различные пакеты, акции и условия минимального пребывания для стимулирования бронирований. В Bnovo RMS реализована автоматизация открытия продаж при работе с minstay (минимальное количество ночей), а также настройки для продажи образующихся «окон» между бронированиями.

Преимущества внедрения RMS в гостиничном бизнесе

Увеличение доходов
Оптимизация цен на основе четкой аналитики приводит к максимизации прибыли. По статистике отелей-партнеров Bnovo, использующих динамику цен на постоянной основе, средний рост дохода составляет +15%.

Автоматизация бизнес-процессов
Система автоматически анализирует и применяет заданные настройки, что освобождает персонал от рутинных задач и ручного труда по изменению цен, и позволяет фокусироваться на других важных процессах работы отеля.

Улучшение конкурентоспособности и сервиса
RMS позволяет гостиницам быть более гибкими и конкурентоспособными на рынке, предлагая адаптированные цены и условия бронирования. Так отели могут привлекать более целевую аудиторию, что положительно сказывается на уровне сервиса и лояльности гостей.

Таким образом, внедрение Revenue Management System (системы управления доходами) становится неотъемлемой частью стратегии гостиничного бизнеса, особенно, с учетом динамичности туриндустрии. Компания-разработчик Bnovo предоставляет всем отельерам возможность бесплатно протестировать любую из вышеперечисленных RMS-технологий в течение 14 дней, чтобы увидеть конкретные результаты на своем объекте размещения.

Ещё по теме:

Мы используем файлы «Cookie» для сбора и анализа информации о производительности и использовании сайта, а также для улучшения и индивидуальной настройки предоставления информации. Нажимая кнопку «Принять» или продолжая пользоваться данным сайтом, вы соглашаетесь на обработку файлов «Cookie».
Принять