Петербургский международный экономический форум 2024 отразился на всех типах объектов размещения города. Несмотря на уже привычный формат и «натянутый» новостной фон, в этом году событие посетили более 21 тысячи представителей из 139 стран — что показывает неизменную популярность ПМЭФ при любом политическом раскладе и ставит мероприятие на отдельное место в событийном календаре отельера.
Подробнее об итогах ПМЭФ 2024 согласно аналитике Bnovo — в сегодняшнем материале от руководителя направления развития Bnovo RMS и revenue эксперта Валерии Примоленной. Поехали!
Если детально посмотреть по типам гостиничных объектов, которые работают как с делегатами форума, так и с обычными туристами в этот период, то показатели трехзвездочных и четырехзвездочных отелей говорят нам следующее:
Отели 3*
Самыми востребованными и давшими прирост по загрузке за 2 недели до начала форума стали даты 5, 6 и 7 июня, что вполне закономерно, так как это основные дни мероприятия, когда помимо туристов приезжают деловые гости, а также обслуживающий и сопровождающий такое масштабное мероприятие персонал. Примечательно, что отелям 3* лучше остальных типов объектов удалось избежать резких перепадов загрузки между датами события и датами заезда/выезда, что может свидетельствовать об их широкой «корзине» источников бронирования.
С другой стороны, средняя стоимость продажи номера уменьшилась на 4%. Это может говорить о возможном снижении цен со стороны трехзвездочных отелей за 2 недели до ПМЭФ. Вероятно, это было сделано, чтобы урегулировать «картину» и реализовать оставшиеся номера без сильных колебаний показателей.
Учитывая окно заезда, удалось нарастить +22% в среднем к загрузке, и самым пиковым днем заезда стало 5 июня — первый день мероприятия.
Отели 4*
По данным Bnovo, гостиничные объекты 4* имеют схожую динамику по загрузке, как и трехзвездочные объекты. За 2 недели до старта форума четырехзвездочным отелям удалось достичь показателя ОСС 80% и выше в основные дни проведения мероприятия. Однако, дата заезда и дата выезда (4 и 8 июня) просели по загрузке.
По средней стоимости продажи номера ADR мы видим, что самыми «дорогими» стали 5, 6 и 7 июня. Интересный нюанс, что в динамике приросли только 4 и 5 июня — учитывая загрузку объектов, это может говорить о начислениях за ранние заезды и прочие «пробития» технического характера.
Впереди нас ждет еще много ярких мероприятий по всей территории России.
Предлагаем отельерам в форме обратной связи оставить свой запрос, на какое событие вы бы хотели подробный разбор с точки зрения аналитики Bnovo. И мы обязательно его сделаем!
*Bnovo отслеживает и анализирует тенденции туристического рынка на основе данных более чем 16 000 объектов размещения.
revenue-эксперт