
«Лист ожидания» помогает увеличивать загрузку в пиковые даты и быстро продавать номера после отмены бронирований.
Также отели могут предлагать гостям альтернативные категории размещения, например, вместо «Семейного люкса» – 2 номера «Стандарт коннект».
Как это работает
Если на желаемые даты нет доступных номеров или категорий, можно оставить заявку в листе ожидания. Как только появляется свободный номер (произошла отмена бронирования, или есть подходящая альтернативная категория), отель уведомляет гостя и делает новую продажу.
«Лист ожидания» доступен как гостям, так и администраторам:
- Гости могут самостоятельно оставлять заявки на интересующие даты прямо из модуля бронирования через кнопку «Сообщить о наличии».

- Администратор может добавлять заявки вручную из PMS, включать и выключать функционал в модуле бронирования, видеть весь текущий список заявок (активные и архивные) и связываться с гостем из листа ожидания любым удобным способом: телефон, email, мессенджер.

Кейсы применения
Пример 1. Гость хочет забронировать номер в загородном отеле на майские праздники. Доступных номеров уже нет. Варианты действий гостя:
- Обращается в отель, и администратор вносит заявку в лист через PMS.
- Сам оставляет заявку в листе ожидания на модуле бронирования.
В случае отмены бронирования на майские даты, появляется наличие. Персонал видит заявку в Bnovo и звонит гостю напрямую. Так, освободившиеся даты и категории продаются без потери времени, и загрузка «не проседает».

Предположим, что произошла отмена 1-местного номера по цене 5100 руб. Аналитика показала повышенный спрос, и теперь вы можете продать желанную дату гостю из листа ожидания дороже отмены, например, 6500 руб.
Пример 2. Семья ищет большой номер на выходные, но у вас его нет. Зато в наличии 2 номера «Стандарт коннект» — предложите их семье из листа ожидания как альтернативное комфортное размещение. Так, вы проявите персональный сервис и сделаете продажу вместо недоступной категории.
Преимущества «Листа ожидания» Bnovo
- прямой контакт гостя
- быстрая связь от отеля — звонок или мессенджер напрямую гостю
- каждая заявка содержит базовые данные: даты, количество гостей, интересующий номер, контакты и доступность выбранной категории
- отель может предложить альтернативные варианты размещения (например, другую категорию или объект при желании гостя)
У кого есть доступ к «Листу ожидания»
⚠️ «Лист ожидания» доступен всем клиентам Bnovo на тарифе «Комплекс».
Раздел «Лист ожидания» по умолчанию включен для всех ролей, кроме горничных и инвесторов. Чтобы изменить права для других ролей, перейдите в Настройки(шестеренка) → Пользователи.
Где найти «Лист ожидания»
Чтобы отслеживать заявки в PMS, загляните в «Колокольчик» → «Лист ожидания»:

Чтобы дать гостю возможность оставлять заявку через Модуль бронирования, активируйте функцию в настройках на странице «Лист ожидания»:

Сохраняйте интерес гостей даже при полной загрузке в пиковые даты!
Рассказать отельерам