По данным экспертов, обороты рынка гостиничных услуг Москвы по итогам 2022 года критически не упали, несмотря на все жесткие обстоятельства, которые пришлось претерпеть индустрии гостеприимства в целом – основные показатели близки к значениям 2021 года, но не достигли значений 2019 года. Это стало возможным благодаря активному росту внутреннего туризма (в том числе за счет программы туристического кэшбэка от бывшего Ростуризма), развитию загородного и регионального туризма, а также мерам государственной поддержки отрасли (0% НДС на 5 лет для КСР и льготное кредитование со ставкой 5%).
Одним из ключевых моментов 2022 года, конечно, стал уход крупных международных брендов: IHG, Marriott и Sokos и др. К счастью, большинство объектов размещения на территории России не принадлежали иностранным компаниям, поэтому резкого снижения качества гостиничного сервиса в столице не произошло. Говоря о тенденциях гостиничного рынка Москвы на 2023 год, то прогнозы экспертов сходятся в том, что основные показатели (средний тариф и загрузка) останутся на уровне 2021-2022 годов, а вот восстановления потока иностранных туристов лучше не ожидать.
Копирайтер компании Bnovo