Если вы хотите автоматизировать рутину с приемом платежей от гостей, эта статья для вас. В любом современном объекте размещения гостю должно быть предложено сделать онлайн-бронирование с предоплатой. Во-первых, это растущий тренд оказания качественного сервиса. Во-вторых, это сокращает пользовательский путь и удобно обеим сторонам сделки. А в-третьих, это правильное планирование бюджета для отеля — заранее оплаченные заказы реже отменяются, а доход приходит здесь и сейчас.
Чем эквайринг в отеле отличается от торгового
- Гарантия оплаты банковской картой — когда бронирование идет через каналы продаж OTA, используются данные карты гостя, и сумма оплаты замораживается. На практике, отельеры могут делать условия внесения предоплаты и без привязки карты. Так, система управления Bnovo позволяет настроить любой срок, например, за 1-3 дня до заезда, и если гость не оплатит в указанное время, система автоматически отменит бронь, удержит штраф и снова откроет продажу этого номера.
- Расчет с гостем по карте (предварительно сделанной предавторизации).
- Отмена ранее сделанной предавторизации суммы по банковской карте.
- Ручной ввод номера банковской карты вместо прокатки на терминале.
- Автоматическое списание суммы с карты за дополнительные услуги, которые гость забыл/не успел оплатить при выезде.
Как отелю настроить онлайн-бронирование с предоплатой?
Предоплата за оказание гостиничных услуг бывает частичная и полная. Многие отели предоставляют гостям возможность бронирования вообще без предоплаты. Механика процесса простая: после создания брони в системе учета генерируется ссылка на оплату, которая отправляется гостю. Ему достаточно перейти по ссылке на страницу оплаты вашего банка и произвести платеж любым доступным способом. Информация о поступившей сумме сразу попадает в систему автоматизации, например, Bnovo PMS. Одновременно гость и администратор получают подтверждение оплаты на email.
Чтобы настроить процесс принятия платежей и автоматизировать их поступление в системе учета отеля, необходимо пошагово внедрить специализированное программное обеспечение. Это просто!
- Проверить в АСУ отеля возможность стыковки с интернет-эквайрингом.
- Выбрать Банк-эквайер и заключить с ним договор на обслуживание. Например, СберБанк, Юkassa, PayKeeper, Robokassa, Тинькофф и др.
- Подключить сервис-посредник между ПО — шлюз оплат.
Шлюз онлайн-оплат — это интеграция эквайринга с системой управления отелем. Это платежный модуль, который синхронизирует и соединяет оплаты, приходящие на счет отеля через эквайринг, с данными о бронировании в АСУ. Удобный шлюз онлайн-оплат предлагает разработчик Bnovo — отель оплачивает единый счет сразу за 80 транзакций в любой из предложенных платежных систем эквайринга, а их более чем 30 вариантов на выбор.
Если отель работает без шлюза, есть ряд неудобств
- нет возможности отправлять ссылки на онлайн-оплату гостям
- приходится вручную вносить каждую поступившую сумму
- нет корректной финансовой отчетности
Таким образом, слаженная работа системы управления отелем с эквайрингом и шлюзом оплат — это залог успешной автоматизации обработки платежей. Среди преимуществ наличия в отеле онлайн-бронирований с предоплатой следует отметить гарантию заезда, получение дохода заранее, настройку гибких условий отмены броней и нивелирование рисков оплаты мимо кассы.
Копирайтер компании Bnovo