В августе 2024 года Минэкономразвития официально представило проект поправок в Правила предоставления гостиничных услуг на территории РФ. Тему горячо обсуждают с начала этого года все заинтересованные участники отрасли. Что же изменится для гостей, и как невозвратные тарифы влияют на ценовую политику российских гостиниц — в сегодняшнем разборе.
По сообщению ведомства, узаконивание новых норм по невозвратным тарифам произойдет с 1 марта 2025 года
Что касается терминологии, то невозвратным считается бронирование, по условиям которого отель удерживает сумму оплаты (в полном или частичном объеме) при отказе гостя от бронирования или в случае незаезда. При этом, туристу должна быть предложена альтернатива по типу бронирования — возвратное или нет.
Проект изменений в текущие Правила был рассмотрен Минюстом в июле 2024, и на текущий момент определены исключительные случаи, когда потребитель может вернуть свои деньги даже по невозвратному тарифу:
- подтвержденная болезнь самого гостя или его родственника;
- смерть члена семьи гостя или его близкого родственника;
- режим ЧС на территории гостиницы или по всей стране;
- призыв на военную службу (мобилизация/контракт).
Большинство отельеров считают, что легализация невозвратных тарифов позволит сделать больше доступных предложений для проживания гостей, которые уверены в своей поездке. Как правило, стоимость номера по невозвратному тарифу обходится туристу на 15–20% меньше, чем по возвратному. Наличие невозвратных тарифов в российских средствах размещения — практика довольно распространенная, и новые нормы помогут узаконить существующую ценовую политику и положительно повлияют на сервис и экономическое состояние отелей. Больше не будет конфликтов, когда гость по своим причинам не воспользовался услугами проживания по низкой цене — теперь отель в законном праве не возвращать ему сумму оплаты.
Также выгода невозвратных бронирований для гостиниц — это оплаты заранее, что предполагает финансовую определенность. В целом, предлагая гостям два вида бронирования (с возможностью возврата средств и без), отель может выстроить хорошую маркетинговую стратегию для увеличения среднего чека.
Продвинутый курс по Revenue для отельеров. 5 часов теории и практики от 9 экспертов. Бесплатно! Занять место→
Рассказать отельерам