Успешное функционирование гостиничных объектов требует не только качественного обслуживания и комфортного проживания, но и умения эффективно продвигать свои услуги на конкурентном рынке.
В данной статье рассмотрим, какие каналы продаж используют современные отельеры в России для максимизации прибыли, привлечения новых и удержания текущих гостей.
Прямые бронирования
Создание удобного и информативного сайта отеля с возможностью прямого бронирования — один из самых востребованных и перспективных каналов продаж, который помогает привлекать гостей без посредников и увеличивать доход отеля за счет роста чистой прибыли. Для стимулирования прямых продаж, гостиницы часто создают спецпредложения и промокоды. Кроме сайта, ссылку на модуль прямого бронирования можно установить в соцсети, бизнес-справочники, мессенджеры отеля и онлайн-карты. Где бы потенциальный гость не искал проживание, он сможет быстро выбрать, забронировать и сразу оплатить размещение в вашем объекте.
Согласно аналитике Bnovo по итогам 3-го квартала 2023 года, доля онлайн-продаж через модуль бронирования составила 13,5%, что говорит об увеличении показателя по сравнению с аналогичным периодом 2022 года (12%). Тренд на прямые продажи будет только расти и укрепляться в 2024 году, считают эксперты. При этом, высокая конверсия (когда посетитель сайта превращается в реального клиента, совершившего покупку) наблюдается у тех отелей, которые регулярно актуализируют контент и юзабилити сайта.
Сервисы онлайн-бронирования OTA
На сегодняшний день онлайн-бронирование является лидирующим способом заказа гостиничных номеров. Современные популярные платформы OTA предоставляют отличные возможности сравнения и выбора жилья — для широкой аудитории гостей, а для отеля — своего рода витрину с рекламными возможностями. Важно регулярно обновлять информацию на этих сервисах и следить за репутацией и отзывами клиентов. Как правило, управление тарифами и доступностью номеров одновременно на всех подключенных OTA отельеры делегируют менеджеру каналов или Channel Manager.
Статистика Bnovo по итогам 2023 года определила ТОП-5 самых востребованных каналов продаж среди российских OTA:
- Ostrovok (Emerging Travel Group)
- Яндекс.Путешествия
- Суточно.ру
- 101hotels.com
- Bronevik.com/МТС Travel
Корпоративные партнерства
Сотрудничество с корпоративными клиентами также является выгодным источником постоянных и, что немаловажно, крупных заказов. Отели разрабатывают специальные программы для бизнес-путешественников и деловых туристов, обеспечивая комфортабельные условия проживания и дополнительные бизнес-сервисы.
Социальные медиа
Активное участие и продвижение в социальных медиа позволяет отелям поддерживать близкий контакт с потенциальными гостями. Размещение красочных фотографий, видео экскурсий и актуальной информации о специальных предложениях способствует увеличению узнаваемости и привлечению новой аудитории.
Соцсети хорошо ранжируются поисковыми системами — грамотно упакованная страница ВКонтакте с установленным модулем бронирования поддерживает репутацию и приносит прямые продажи.
Турагентства и туроператоры
Сотрудничество с туристическими агентствами и туроператорами, как правило, приносит групповые бронирования и увеличение корпоративного сегмента. Установление партнерских отношений с агентствами расширяет клиентскую базу и помогает диверсифицировать источники продаж в разных случаях.
Итак, мы рассмотрели самые эффективные каналы продаж на 2024 год. Выбор источников бронирования является важным компонентом успешной стратегии развития для любого отеля в России. Эксперты туротрасли считают, что именно комбинирование различных каналов позволяет создать устойчивый поток клиентов, обеспечивает стабильную прибыль и помогает отелю оставаться конкурентоспособным в динамичной гостиничной индустрии. При этом, важно постоянно анализировать рынок и изучать локальную эффективность тех или иных каналов продаж конкретно в вашем регионе. Запросить такие данные можно у ведущих разработчиков IT-решений для объектов размещения, например, компании Bnovo.
Копирайтер компании Bnovo