Совет №1
Сообщайте открыто о качестве своих номеров и отеля.
Гости заплатят больше за качество, если оно очевидно.
Например:
В 2001 году бренд Lacoste сильно сдал позиции, но вместо того, чтобы снижать цены для стимулирования спроса, он поднял их. Директор компании Роберт Сигел считал, что низкая цена не отражает качества товара. К 2005 году объем продаж Lacoste вырос почти на 200%. Компания стала делать упор на демонстрацию качества и это сработало.
Описывайте ваши преимущества на своем сайте, в модуле бронирования и в карточке Google my Business. Вам может показаться, что нечего писать, но это не так: расскажите о то, как удобно расположены у Вас розетки (если это так), сколько крючков в ванной (это очень важно для семей), какие у Вас матрасы (это ценят). Расскажите обо всем подробно, но с фактами, а лучше сделайте еще и фотографии, как на примере ниже.
Покажите, что в Вашем отеле удобно подключить ноутбук, приставку к телевизору или USB и не нужно для этого откручивать кронштейн:
Совет №2
Сделайте так, чтобы гости хвастались
Люди любят хвастаться и рассказывать о своих поездках. Разве мы не думаем перед поездкой о том, какие фото выложим в соц сети?
Если в Вашем отеле можно хвастаться, делая фото в Instagram, то это Like и скорее всего они поедут именно к Вам.
Например: в отеле Ritz просто поставили телескоп и увеличили стоимость номера на 50$:
Подумайте, какую уникальность вы можете предложить. Есть несколько интересных примеров.
Например: хостел в Тбилиси, где двор расписан граффити с портретом Фриды Кало. Благодаря этой росписи двор сам по себе стал местом притяжения туристов, туда ходят фотографироваться даже те, кому не посчастливилось проживать в хостеле. Еще один пример хостел в Рейкьявике в Исландии. В лобби они устраивают небольшие концерты местных электронных групп и даже запустили свою радиостанцию. В итоге продают койки по цене номера в отеле, которые с удовольствием бронируют ценители современной скандинавской музыки.
Совет №3
Станьте экспертом в какой-то области, которую еще никто не занял или плохо занял.
Вы уже наверное знаете об отеле Гельвеция в Санкт-Петербурге? Но используемая ниша лишь одна из тысяч возможных.
Например: в Германии появился первый в мире отель для любителей колбасы. Об этом говорили ведущие СМИ мира.
Основатель отеля и ресторана и магазина Claus Böbel с минимальным бюджетом на маркетинг получил 100.000 посетителей на свой сайт за первый месяц, и эти посетители покупают онлайн. У него в отеле даже библиотека для тех, кто любит сосиски, мероприятия и туры для любителей сосисок. Отель расположен в немецкой деревушке — ближайший город Нюрнберг, но судя по отзывам на Букинг туда едут даже из Арабских Эмиратов. Оценки 9.1
Найдите причину ехать в Ваш отель на примере «первого в мире отеля для любителей колбасы». Это может быть то, чем славится Ваша локация, город или какое-то мероприятия. Да, вот например, спортивное.
Например: Парк Авеню Отель в Нью-Йорке делает особые предложения для тех, кто приезжает на марафоны:
3 дня проживания, растяжка перед бегом, трансфер до старта, вода, закуски, медицинский осмотр и помощь после марафона.
А другая гостиница делает еще интереснее: она поддерживает не только бегуна, но его или ее болельщиков — готовит для них плакаты и футболки и отвозит на удобное место для приветствия во время бега. А это уже мини-группа.
Культура бега очень здорово развита и у нас в стране. Например, в Санкт-Петербурге проходит 81 официальный забег в год и около 10 из них, события федерального масштаба, на которые съезжаются люди со всей страны. Забеги проходят в апреле, мае, сентябре, т.е. не в самый загруженный сезон, что особо ценно для отельеров, которым нужно повышать загрузку в эти месяцы.
И, если в Нью-Йорке отели делают предложения для марафонцев и их семей, то в России — это полностью пустая ниша. Попробуйте найти в Google?
Совет №4
Станьте экспертом локации
Создайте маршруты для своих гостей: куда ходить, что делать, подготовьте места для прогулок и спортивных пробежек, рекомендуйте места для отдыха.
Например: Отель Renaissance имеет отдельный раздел на сайте о том, как провести время в Санкт-Петербурге. Расскажите гостям на сайте, в Booking.com и других системах, в карточке Google my Business о том, что не говорят другие о локации, в том числе используя и фотографии. Это даже может быть отдельная страница, на примере, вот этого блога. Сделать это очень просто на конструкторе сайтов.
Когда вы найдете нишу, вам понадобятся инструменты:
- Создание и управление зависимыми тарифами и категориями;
- Управление ограничениями или Fence Rates.
Зачем? Для создания «предложений», «пакетов» и «акций» и продажи одного и того же номера с разным оснащением (например, с телескопом или без, как в Ritz).
Надеемся, что в Вашей системе управления это легко сделать. В Bnovo PMS — это очень просто.
Сегодня мы обсудили, как не вступать в ценовые войны, а наоборот продаваться дороже конкурентов.
Основной совет: найдите свою нишу. Как например, это сделал отельер Юнис из Гельвеции или Анна Шишкина для Trezzini Art-Hotel или Клаус Бобель для своего отеля любителей колбасы. И это даст возможность быть менее зависимым и зарабатывать больше.
Окончила с отличием СЗАГС при Президенте РФ и уже более 20 лет успешно работает в сфере связей с общественностью. С 2022 года является ведущим специалистом по развитию и коммуникациям с партнёрами Bnovo в IT-компании Bnovo. Автор многочисленных статей, посвященных гостиничному бизнесу и индустрии гостеприимства.