Ведение гостиничного бизнеса в хостелах имеет свои особенности, которые отличаются от традиционных отелей. Как правило, такая система размещения предусматривает для гостей только спальное место без дополнительных удобств.
Койко-место в хостеле может сдаваться как на короткий, так и на длительный срок, при этом категории комнат могут различаться.
Согласно Постановлению, многоместные номера должны включать не более 12 мест с предоставлением помещений общего пользования (гостиные, холлы, кухни) и обязательной санитарной зоной, расположенной, как правило, за пределами номера.
Краткий план действий:
- Создайте привлекательное описание. Опишите комнату, койко-место, удобства хостела и его расположение. Добавьте яркие фотографии.
- Установите конкурентную цену. Изучите цены на аналогичные койко-места в вашем городе и установите цену, которая будет привлекательной для гостей.
- Обеспечьте удобную систему бронирования. Используйте онлайн-платформы для бронирования, создайте собственный сайт с формой бронирования.
- Подключите систему управления. Подключите Bnovo для автоматизации бронирований с разных каналов продаж и организации рабочих процессов.
- Обеспечьте отличное обслуживание. Будьте внимательны к гостям, предоставьте им необходимую информацию о хостеле и городе, и создайте приятную атмосферу.
- Следите за отзывами. Отвечайте на отзывы гостей и устраняйте недостатки, чтобы поддерживать хорошую репутацию хостела.
Целевая аудитория хостела
Хостел является одним из самых дешевых вариантов размещения, поэтому привлекает в основном молодых путешественников с ограниченным бюджетом, студентов, кратковременных рабочих, а также туристов в поисках социального опыта и общения с новыми людьми. В связи с обязательной классификацией гостиничных объектов на территории России с 1 января 2022 года, учитывайте эту целевую аудиторию в формировании услуг и маркетинге.
Как сдавать койко-место — Ценообразование
Ценообразование в хостелах часто основывается на концепции «экономичного проживания». Койко-места в хостелах обычно стоят значительно дешевле, чем номера в городских отелях. Поэтому важно установить доступные цены, ориентируясь на рынок, но при этом обеспечить достаточный уровень дохода. Здесь помогут навыки ревенью-менеджмента и использование таких программных инструментов, как динамическое ценообразование.
На уровень цен оказывают влияние следующие факторы:
- себестоимость услуги
- уровень цен на аналогичные услуги у конкурентов
- соотношение спроса и предложения
- уровень заработной платы персонала
- сезонность
Социальные зоны
Хостелы обычно предоставляют общие помещения, такие как кухня, гостиная или зона отдыха, где гости могут встречаться, общаться и обмениваться опытом. Создание комфортной и уютной атмосферы в общих зонах является важным аспектом успешного ведения хостела. Необходимо предусмотреть достаточную площадь пространства, современную мебель и предметы быта, высокоскоростной Wi-Fi, которым будут пользоваться одновременно много людей, чайники, микроволновые печи, посуда на кухне и т.д.
Бронирование койко-места в гостинице
Современному хостельеру также понадобится удобная система управления объектом, которая поможет оптимизировать работу с потоком бронирований.
Наладить онлайн-продажи койко-мест поможет менеджер каналов, который будет подтягивать брони с таких популярных агрегаторов, как Ostrovok, «Яндекс. Путешествия», «Суточно» и др.
Для прямых продаж с сайта хостела лучше использовать модуль бронирования без комиссии, например, Bnovo.
Безопасность и чистота
Поддержание чистоты и соблюдение правил безопасности — это ключевые аспекты ведения хостела. В комнатах часто проживает большое количество гостей, поэтому важно регулярно проводить уборку помещений, обеспечивать безопасность гостей и их имущества, знакомить постояльцев с правилами проживания и ответственностью перед своими соседями по комнате.
Концепция
В мировой практике хостельеров часто встречаются объекты с уникальной атмосферой, дизайном, концепцией или УТП. Создание положительного и запоминающегося опыта пребывания для гостей способствует привлечению новых клиентов, удержанию текущих и установлению хорошей репутации.
В целом, ведение гостиничного бизнеса в хостелах требует понимания потребностей молодых и бюджетных путешественников, гибкого подхода к ценообразованию, уделяя внимание общим зонам и уникальной атмосфере, а также внедрение современного программного обеспечения, чтобы легко управлять бронированиями, продажами и собирать лояльную базу гостей.
Как сформировать тарифную сетку отеля.
Пошаговая инструкция→
Копирайтер компании Bnovo