Как научить администраторов отеля продавать? - Блог Bnovo

Как научить администраторов отеля продавать?

Как научить администраторов отеля продавать?

Администраторы гостиницы должны быть замотивированы на продажу номеров повышенной категории.

Платите меньше комиссии за бронирования ОТА

за счёт прямых продаж с Модулем бронирования Bnovo

Попробовать бесплатно
man with phone
medium-ellipse medium-ellipse medium-ellipse

Upsell в отеле

Все отельеры сталкиваются с задачей, как научить и замотивировать своих администраторов продавать номера более высокой категории, отличной от забронированной.

Начнем с того, что администраторы по своим компетенциям не «продажники», изначально в их обязанности входит качественное обслуживание гостей и уже потом предложение дополнительных услуг.
Юлия Фандюшина,
Основатель HoReCa Training

Необходимо объяснить сотрудникам, что только они являются проводниками в мир услуг отеля. От администратора зависит, узнает ли гость о тех или иных услугах в гостинице или нет. Объясните своим сотрудникам, что продажа – это не «впаривание услуг», а деликатное предложение, от которого выигрывает гость, гостиница и сотрудник.

Хорошо обслужить – это и есть продать!

После этого необходимо научить сотрудников продавать!

Что входит в обучение:

  1.  Понимание, что продаем и кому?
  2.  Знание характеристик номеров и выгод, которые получает гость
  3.  Умение погрузить гостя в атмосферу номера повышенной категории

Что продаем и кому?

Важно знать описание номеров и сервисов, которые туда входят. Красочное описание номеров администраторы должны сдавать руководителю FO раз в полгода.

Продажи на ресепшн

Категории гостей, которые расположены к Upsell:

  1. Семьи с детьми
  2.  Долго проживающие
  3. On-line guests
  4. Празднующие что-либо
  5. Рано прибывающие

В идеальном варианте руководитель FO перед началом каждой смены должен составлять список гостей, потенциальных для Upsell.

Следующее, что важно объяснить администраторам — это отличие характеристик номера от выгод.  В этом нам поможет инструмент «Язык пользы».

Инструмент «Язык пользы для Upsell»:

Характеристика относится к номеру, выгода же к гостю. Выгода важна для гостя.

Пример:

«В номере Superior есть чайная станция» – это характеристика.
«Вы сможете наслаждаться свежезаваренным чаем в любой момент, когда пожелаете» это уже выгода для гостя.

Вот так должны быть расписаны все характеристики номеров. Уделяйте особенное внимание презентации номера повышенной категории. Если говорить про функциональную и эмоциональную выгоду, то гостям-мужчинам нужно 2 функциональные, 1 эмоциональная выгода, а гостям-женщинам требуется 2 эмоциональные, 1 функциональная выгода. Мужчины ориентированы на результат, а женщины – на процесс.

Услуги  имеют свойство неосязаемости, и гость заранее не может почувствовать, что он получит. Научите сотрудников создавать атмосферу и поместите в нее гостя!
Юлия Фандюшина,
Основатель HoReCa Training

Для создания атмосферы помогут такие фразы:

  •  «В этом номере вы сможете…»
  • «В этом номере вы насладитесь…»
  •  «В этом номере у вас будет возможность…»

Голос «волшебника» поможет поместить гостя в атмосферу уюта и комфорта ваших номеров. Тренируйте его, каждую смену с сотрудником. Навык владения своим голосом — важная компетенция хорошего продавца!

Обратная связь с сотрудником

После того, как вы обучили сотрудников, важно наблюдать за их поведением и вовремя давать обратную связь, не с целью покритиковать, а с целью улучшить работу. Грамотная обратная связь повышает результативность сотрудника в разы. Проверено опытом.

Правила обратной связи для недолго работающих с малым опытом:

  • своевременная – чем больше проходит времени, тем ниже польза;
  • по действиям, фактам – для объективности и справедливости критики;
  • без оценочная – уходим от негативной реакции;
  • сбалансированная – уходим от перекосов восприятия позитива и негатива.

Сообщаем гостю, что нужно делать, а не о том, что перестать делать – ведем к позитивной цели без союзов «НО», «ОДНАКО» — сильное отрицание, перечеркивает все сказанное до этого.

Для опытных сотрудников подходит коучинговый подход:

  • Какую проблему видишь? Что нам необходимо изменить в нашей деятельности?
  • Как думаешь, что является причиной этого?
  • Что необходимо сделать для решения этой задачи?
  • Какой вклад ты можешь внести?
  • Какие ресурсы для этого нужны? Какая моя помощь потребуется?
  • К какому сроку это будет готово?
  • Как ты поймешь, что достиг результата?
  • Как я, как руководитель, смогу оценить результат?

Ценообразование на Upsell

Правил установления цен на upsell нет. Назначайте цены и проверяйте спрос. Подходите к этому вопросу гибко и постоянно будьте на связи с вашими администраторами, они лучше всего передадут вам обратную связь от гостя.

Мотивация персонала на продажи

Администраторы гостиницы должны быть замотивированы на продажу номеров повышенной категории. Важно комплексно подойти к этому вопросу.

  • для начала нужен адекватный план на Upsell;
  • затем четкая, понятная схема бонусов. По опыту взаимодействия с отелями % от суммы upsell колеблется от 5 до 20 + % от достижения плана;
  • выплаты бонусов лучше всего производить раз в 2 недели;
  • Если вы подкрепите это все графиками в back office, то уже скоро увидите результат здоровой конкуренции.

Внедряйте, обучайте и больших вам продаж!

Bnovo рекомендует посмотреть запись прямого эфира «Как продавать в отеле больше и дороже?»

Источник фото: freepik.com

Чек-лист для тех, кто хочет больше бронирований с сайта

Я согласен с политикой конфиденциальности
list
medium-ellipse medium-ellipse medium-ellipse

Ещё по теме: