
Ozon Travel — это платформа экосистемы Ozon, где пользователи могут бронировать авиа и ж/д билеты, отели и другие средства размещения. Сервис активно растет — за 2024 год вертикаль «Отели» увеличилась в 4,7 раза, а оборот всей категории Travel вырос в 3,2 раза.
Артем Казарин, руководитель бизнес развития направления «Отели» в Ozon Travel, рассказывает, как лучшие практики маркетплейса, используемые для продвижения товаров, теперь помогают отельерам продавать номера — быстро и массово.
Кейс бронирования за 36 секунд
Техника «ограниченного предложения», знакомая продавцам Ozon, отлично работает и в тревел-сегменте. Во время запуска одной из распродаж, номер в отеле был выкуплен по специальному тарифу за 36 секунд — с момента анонсирования до факта оплаты. Это доказывает, что спонтанная покупка в сфере путешествий является одним из хороших триггеров продаж.

Как Ozon продвигает отели?
1. Промо «Отели недели»
Мы показываем выгодные варианты размещения на главной странице и в поисковой выдаче Ozon. Новый трафик, успешные заказы, улучшенная конверсия и отзывы органически повышают рейтинг отеля в выдаче и влияют на последующее ранжирование карточки объекта. Условия промо акций, как правило, стандартные и приносят максимальное число бронирований:
- Доступно только авторизированным пользователям
- Скидка от отеля на все тарифы
- Соинвестиция в цену от Ozon
- Закрепление в топе по региону
- Ограничение по срокам: от 7 до 14 дней

2. Зеленые цены
Интуитивно-знакомый инструмент реализован так: при оплате Ozon Картой пользователи видят эксклюзивные цены и могут сэкономить на бронировании отелей. Это обеспечивает рост лояльности и повторные продажи, а также привлечение новых клиентов. На сегодняшний день доля оплат по Ozon Карте растет — более 30 млн пользователей Ozon Банка уже используют эту механику. Зеленые цены доступны только авторизованным пользователям.

3. Отзывы — главный пруф
Отзывам верят больше, чем сайту отеля. Они продают не просто номер, а впечатления. Мы стимулируем написание отзывов начислением кешбэка — дарим мили Ozon, которые потом можно потратить на путешествие.
4. Распродажи
Мы регулярно проводим крупные распродажи, анонсируя их по всем каналам массовой коммуникации, включая федеральные. Например, продвигаем сезонные предложения отелей с помощью популярной акции «Черная пятница». Когда заканчивается летний сезон, на Ozon Travel начинается высокий сезон распродаж. Условия акций совместно обсуждаются с партнерами-отелями, что помогает в период межсезонья (октябрь-ноябрь) поддерживать высокий трафик продаж. Рекламные компании усиливаем с помощью наружной рекламы в местах пребывания потенциальных туристов: поезда, аэропорты и на личном брендированном транспорте Ozon.


5. Инфлюенс-маркетинг
Каждый месяц мы увеличиваем рекламные посевы в интернет-пространстве, активно продвигаемся в Телеграм-сообществах и ведем работу с блогерами.

Преимущества Ozon в цифрах
С 2024 года мы еще активнее развиваем категорию «Отели», что привело к росту этой вертикали почти в 5 раз по количеству заказов (бронирований). За 2024 год мы подключили более 5 тысяч новых объектов размещения, в том числе через Bnovo. Ниже представлена актуальная статистика:
- > 74 млн — действующие клиенты маркетплейса Ozon
- 56% покупателей в Рунете являются пользователями Ozon, и, соответственно, могут стать вашими потенциальными гостями
- × 3,2 — рост оборота Ozon Travel (авиа, ж/д, отели) за 2024 год

Прощай овербукинг! Подключите менеджер каналов продаж, он автоматически обновляет наличие номеров на 40+ площадках
Рейтинг продаж Ozon по регионам
- Москва — 20,6%
- Краснодарский край — 17,6%
- Санкт-Петербург — 12,5%
- Московская область — 5,1%
- Республика Татарстан — 3,5%
- Калининградская область — 3,0%
- Свердловская область — 2,4%
- Ставропольский край — 2,0%
- Нижегородская область — 1,9%
- Ростовская область — 1,8%

Преимущества сотрудничества с Ozon Travel
- Комиссия от 15% и прозрачная система оплаты
- Уникальные форматы продвижения: распродажи, промо и др.
- Маркетинговая подсветка в поиске — бейдж «Выбор Ozon»
Сегодня 9 из 10 бронирований на Ozon Travel оформляют частные гости и индивидуальные путешественники. С мая 2025 года мы запустили экстранет — личный кабинет, где происходит сверка всех бронирований. В течение этого года мы подключим функционал по добавлению фотогалереи, описаний, работу со специальными тарифами и другие полезные инструменты.
Подключиться к Ozon Travel просто!
Чтобы начать продавать номера на популярном маркетплейсе России, требуется всего 3 часа после заключения прямого контракта — и ваш отель появится на платформе.
Подключите свой объект размещения к Ozon Travel уже сегодня — и попадайте в миллионы выдач!
Рассказать отельерам
Источник фото: freepik.com