Подпишитесь на наш блог!

Персонал гостиницы. Обязанности горничной в гостинице и отеле

Персонал гостиницы. Обязанности горничной в гостинице и отеле

Время чтения:

Лицом любой гостиницы является персонал. Зачастую именно при взаимодействии с ним у гостя складывается полное впечатление о пребывании в стенах этого отеля. По этой причине так важно при найме обращать внимание не только на профессионализм и опыт потенциального сотрудника, но и на клиентоориентированность, а также общую доброжелательность. 

Независимо от размеров и статуса гостиницы, в штате обязательно имеются: ремонтники, способные быстро устранить поломку; администраторы, чаще всего берущие на себя смежные обязанности (например, продажи); бухгалтер; и горничные. О последних мы сегодня и поговорим. 

Сложно недооценить важность данной профессии в отельном бизнесе. Ведь чистота — это один из показатель, определяющий отношение гостя к гостинице. Поэтому горничные, способные обеспечить надлежащий уровень чистоты в номерах и общих зонах, всегда были на вес золота. 

Помимо влажной уборки, проветривания номеров, смены постельного белья, выноса мусора, замены полотенец и гигиенических принадлежностей, в обязанности горничной также входит

  • стирка и глажка белья (если отель располагает собственной прачечной)
  • проверка сохранности оборудования номера
  • передача забытых постояльцами вещей администрации отеля
  • мытье гостиничной посуды в номере (помыть и перевернуть вверх дном)
  • пополнение запасов в холодильниках и мини-барах номеров
  • проверка чистоты матраса
  • оперативная передача руководству информации о возможных поломках и неисправностях, или следов от насекомых 
  • проверка номера при выезде гостя
  • проверка исправности электрических приборов
  • составление заявки на покупку необходимых расходных материалов — чистящие средства и пр.
  • уборка коридоров, общих зон и служебных помещений

Обычно горничные убирают номера до прибытия гостей и после их выезда. В более дорогих отелях также существует ежедневная уборка с разрешения постояльца. 

Уборка в номере. Сервис гостинцы

Количество номеров, необходимых к уборке одной горничной, полностью зависит от размеров гостиницы. На уборку каждого уходит примерно полчаса. Прибираться необходимо так, чтобы доставлять клиенту как можно меньше беспокойства. В более дорогих отелях действует система табличек: вывесив на дверь табличку определенного цвета/с определенной надписью, гость сообщает, нужна ли ему уборка номера в данный момент.

Важно:

Горничные не пьют и не курят, не садятся на стулья и кровати, не открывают шкафы и ящики, не трогают личные вещи гостей. И ни в коем случае не прикасаются к бумагам и документам постояльцев, не перекладывают их. 

Также горничные не имеют права открывать дверь номера гостям, забывшим ключ внутри, или рабочим. При уборке номера дверь в него должна быть открыта, но вход перекрыт рабочей тележкой. Ключ от номера необходимо всегда держать при себе. 

Работа горничной — это тяжелый физический труд. Высочайшие стандарты обслуживания требуют постоянного и систематического контроля чистоты и порядка в отеле. Отдельные помещения и зоны гостиницы подлежат многократной уборке. Ни один объект в гостинице не должен оставаться неубранным.

Модуль уборки номеров в отелях и гостиницах
author

Мы используем файлы «Cookie» для сбора и анализа информации о производительности и использовании сайта, а также для улучшения и индивидуальной настройки предоставления информации. Нажимая кнопку «Принять» или продолжая пользоваться данным сайтом, вы соглашаетесь на обработку файлов «Cookie».
Принять