Поделюсь экспертизой насчет текущих тенденций в нише оснащения отельного бизнеса: что будет актуально и что модно сейчас?
Трендом в оснащении гостиниц сейчас является некий баланс между некоторыми плоскостями гостиничной индустрии по оборудованию номера:
1. Создание уютной атмосферы — номер не должен вызывать раздражения
Отельеры никогда заранее не смогут угадать на 100%, какие именно посетители заселятся к ним в номера. Какой у них будет возраст, интересы, предпочтения? Поэтому основным аспектом здесь является интересный дизайн, но без лишних уклонов и крайностей.
Что я вижу в современном оснащении — отельеры все больше уходят в сторону усредненного дизайна, который включает теплые и уютные оттенки с интересными элементами внутри номера. Например, зеркало, телевизионная панель, картины, внедрение оттенков. Есть и исключения — бутик-отели, где каждый номер может быть индивидуальным как произведение искусства.
2. Износостойкие материалы в номерах
Чтобы собственники отелей в процессе эксплуатации не вносили много ресурсов и денег на починку инвентаря и тем самым не увеличивали срок окупаемости своего объекта, рекомендую выбирать не ломкие материалы. Например, современная антивандальная мебель позволяет сделать визуальный вид очень похожим на натуральное дерево или шпон. Хороший пример — ЛДСП, который имитирует рисунок дерева.
Мы сотрудничаем с профессиональными сырьевыми производителями, которые производят специальные материалы, на основании которых изготавливается гостиничный товар, обладающий высокими антивандальными свойствами.
Таким образом, должно использоваться правильное сырье при производстве, и основным отличием является использование определённых конструктивных особенностей при создании товарных групп. Например, технологи разрабатывают мебель с повышенной нагрузкой, которая может выдерживать большие веса в процессе эксплуатации.
Почему так происходит? К сожалению, посетители отелей и гостиниц относятся к мебели не очень бережно, ведь это не личные вещи, за которые нужно переживать.
Именно поэтому процесс эксплуатации мебели для отелей становится жёстче.
Если купить не правильный товар, к примеру, бытовую мебель, которая не имеет высоких антивандальных свойств и изначально предполагалась для домашнего применения, то вероятнее всего, она очень быстро сломается. А отельерам это грозит дополнительными инвестициями на замену или ремонт мебели в процессе эксплуатации. Таким образом, прибыль будет уменьшаться, а срок окупаемости объекта увеличиваться.
Не скупитесь — лучше сразу использовать правильные материалы и правильный подход.
3. Скорость и качество уборки
Все должно быть оснащено таким образом, чтобы быстрой и качественной уборке номерного фонда ничего не препятствовало.
Возьмём в пример основания, на которых лежат матрасы. Можно сделать основания тяжёлыми и неповоротливыми или же сделать их на высоких ножках — тем самым упрощая работу вашим горничным по уборке номеров.
Далее, санузел. Можно сделать напольную сантехнику, как привыкли делать многие отельеры еще с советских времен, или же сделать подвесную, профессиональную сантехнику, когда унитаз, аксессуары и раковина «подвешены в воздухе» — это освободит пол в ванной комнате, и горничная сможет быстро и качественно провести уборку.
Для чего это важно:
- качество и скорость уборки в разы улучшается;
- курортным отелям, у которых большой номерной фонд, и все посетители примерно в одно и то же время уходят на пляж, нужно оперативно успеть убрать все номера.
Вы можете даже сократить количество горничных, если будете оснащать санузлы подвесной сантехникой, это поможет уменьшить расходы на персонал и поднять уровень качества уборки.
Андрей Свирелис, управляющий директор компании «Про Отель»
Генеральный директор компании Про Отель. Идейный вдохновитель. Эксперт в комплексном оснащении отелей