Основные условия, которые предъявляют современные отельеры к мебели собственных гостиниц — это её высокие эксплуатационные характеристики, надежность и максимальная функциональность. Качественная мебель для гостиниц всегда:
- практичная
- износоустойчивая
- компактная
- прочная
- органичная и эстетически привлекательная
- ремонтопригодная
Эти критерии в равной степени относятся к мебели различных гостиничных зон, которых традиционно бывает пять:
- жилая зона
- зона коворкинга (или бизнес-зона)
- фудзона (бары и рестораны)
- зона дополнительных помещений, предназначенных для отдыха гостей
- рабочая и административная зона (для персонала)
Минимальный набор мебели для стандартного номера: шкаф, кровать, прикроватные тумбы, кресло, журнальный или письменный стол, стулья. Улучшенные номера могут оснащаться барной мебелью, диванами, комодами, консолями, банкетками, пуфами и полками.
Зона коворкинга рассчитана на бизнес-туристов, которые получают возможность работать и даже вести переговоры, не покидая гостиницы. Деловая зона должна быть максимально комфортной для работы, поэтому оснащается стильной офисной мебелью, кожаными диванами, креслами, журнальными столиками, а также современной оргтехникой и свободным доступом в интернет.
Оформление фудзоны призвано быть целостным, гармоничным и уютным. Элегантные столы и удобные стулья, кресла, диваны, барные группы как основной интерьер гостиничной фудзоны должны дополнять удачно найденный образ и соответствовать общему стилю гостиницы.
Зона дополнительных помещений для отдыха клиентов— это, прежде всего, входная группа (ресепшн и места для ожидания), фитнес-залы, СПА-центры, салоны красоты и детские игровые комнаты. Интерьер этой зоны представлен различными диванами, креслами, журнальными столиками, банкетками, а также специализированным оборудованием, которое должно быть максимально функциональным и легко поддаваться чистке и санитарной обработке.
Мебель рабочей и административной зоны обязана отвечать требованиям безопасности и, хотя может быть более скромной, чем в других зонах, её неотъемлемые качества: функциональность, прочность и надежность. Необходимый минимум для этой категории — столы, стулья, шкафы, диваны и комоды.
Как правильно выбрать мебель для гостиницы?
Мебельная мода вот уже много десятилетий опирается на бренды итальянских производителей. Однако редкие европейские отельеры могут позволить себе полное оформление гостиниц в этих традициях, прежде всего потому, что мебель для гостиниц не должна превышать разумных инвестиционных вложений. При таких условиях владельцы гостиниц ищут альтернативные пути приобретения коммерческой мебели и обращаются к другим, более бюджетным вариантам. Кто-то выбирает путь контрактной мебели, например, из Китая. Кто-то находит местных производителей через тендер или просто в сети интернет, и получает продукцию по максимально привлекательной цене. Оба варианта имеют множество подводных камней, прежде всего в вопросах качества товара и его комплектующих.
Так, например, используемые в производстве мебели материалы (древесина, металл, стекло, пластик, фанера и т. п.) должны обладать повышенной прочностью. Ткань — легко очищаться и быстро сохнуть. Основные крепления конструкций не могут быть выполнены из пластмассы или иметь дефекты.
Чтобы не попасть в сети недобросовестных производителей важно не торопиться и заказывать пилотные образцы мебели, которые позволят оценить её качество до оформления контракта. Идеально, если отельер найдет время и в составе небольшой группы инвесторов или сотрудников гостиницы посетит место сборки мебели. Культура производства, оборудование, объем и качество материалов наглядно продемонстрируют возможности предприятия и помогут оценить шансы на успешную реализацию дизайн-проекта отеля.
Новые тренды интерьера современных гостиниц
Многофункциональный холл или лобби. На сегодняшний день — это не просто зона ожидания, это комфортабельное помещение, предназначенное для неофициальных встреч, отдыха, живого общения и вообще комфортного времяпрепровождения. Мягкие, удобные диваны и кресла, журнальные столики, этажерки, зеркала и настольные лампы дополняют атмосферу особенногогостеприимства идомашнего уюта. Здесь же может быть оборудованкруглосуточный фуд-корт с закусками и напитками.
Современные тенденции оформления лобби-зоны соотносятся с темой природы. Особенно востребованы зеленые стены, покрытые декоративным или живым мхом, декоративные открытые или закрытые водопады по стеклу, экзотические растения и всевозможные композиции из природных материалов.
Дизайнерский интерьер номеров. Однотипные комнаты с одинаковой мебелью и её классическим расположением выдают устаревшие вкусы отельера. Сегодня в моде неожиданные решения, разработанные дизайнерами, работающими в сфере гостиничной индустрии. Акценты могут быть разные: на цветовую гамму номера, его освещение, креативность обстановки и многое другое.
Оформление интерьера и экстерьера гостиницы в соответствии с местным колоритом. Учитываются архитектурные и национальные особенности страны, города или просто той местности, где находится гостиница. Стилизованная мебель, скульптуры, растения, инсталляции и многое другое вызовет неизменный восторг гостей и невольно заставит их вернуться в отельснова.
Открытый интерьер — как обязательное условие современных гостиниц. Выход из номера на оформленную для отдыха террасу, уютный балкон или крытый переход, ведущий в лесопарковую зону — неизменно добавляет отелю звезды комфорта. Здесь, как правило, используется мебель из ротанга, плетеные подвесные кресла, а также столы и стулья из дерева или качественного пластика.
Новейшие технологии как минус для хорошего отеля
Если для деловой зоны техническое оснащение должно быть на высоком уровне, то в прочих помещениях достаточно системы кондиционирования и обогрева, а также телевизионной панели, подключенной к спутниковой антенне и бесплатного Wi-Fi. Большинство людей приезжают в гостиницу, чтобы отдохнуть, а потому на первое место гости ставят комфортную мебель и уютный интерьер, а не что-то другое.
Придерживаться новых трендов в оформлении интерьера легче тем гостиницам, которые только начинают работу в своей нише, однако и старым, типовым зданиям не нужно бояться что-то менять в привычной обстановке. Нужно только помнить, что при разработке дизайн-проекта очень важно учитывать тип гостиницы или её комплекса, а также целевую аудиторию, для которой она предназначена.
Приобретая новую мебель, следует ориентироваться не только на её эстетику и эргономику, но и на окупаемость гостиницы или отеля в целом. Создавая уют и комфортные условия для проживания гостей можно легко опередить конкурентов, а успешный дизайн-проект, реализованный через призму нестандартного мышления, очень скоро принесет собственнику гостиницы прибыль, вознаградив его за старания преуспеть в сфере гостиничного бизнеса.
Копирайтер компании Bnovo