Современные отели давно перестали работать исключительно в ключе гостевого сервиса. Теперь эффективность заведений подобного рода определяется проводимыми там event-мероприятиями.
Что это такое?
Event (в пер. с англ. «событие») — это публичные «событийные» маркетинговые мероприятия, церемонии и даже шоу, традиционно имеющие развлекательный или рекламный характер.
Для чего нужны мероприятия в гостинице?
Прежде всего, отельеры заботятся о саморекламе и это вполне оправдано, ведь чем чаще название отеля будет упоминаться в различных деловых кругах, тем больше он будет получать доверия от своих клиентов.
Ещё один немаловажный момент — это доходная статья. Правильно организованное мероприятие приносит владельцам отеля хорошие дивиденды, неизменно покрывающие фактические расходы. Далее можно сказать о конкурентоспособности отеля. Заведение, профессионально оказывающее дополнительные event-услуги, занимает более высокую позицию в рейтинге, чем гостиница, работающая исключительно с постояльцами.
Виды мероприятий, которые можно организовать в гостинице
- Гастрономический event. Фестивали национальной и традиционной еды, кулинарные соревнования и мастер-классы с привлечением именитых шеф-поваров, вызывают неизменный интерес публики. Гости отеля приходят в восторг от участия в подобных мероприятиях. Это хорошая возможность обратить внимание общественности на рестораны и точки общественного питания, работающие на территории отеля.
- Праздничные мероприятия, приуроченные к определённым датам. Например, это могут быть программы, приуроченные к 8 марта, новогодним и рождественским праздникам, масленице или Пасхальной неделе.
- Регулярные мероприятия, рассчитанные на взрослую аудиторию. Мозговые штурмы, аналоги телевизионных программ и шоу, музыкальные вечера. Здесь грамотные отельеры привлекают партнёров, получая не только финансовую выгоду, но и полезный обмен клиентской базой. Кто может стать партнёром отеля в данном случае? Салоны красоты, банки, автосалоны, продуктовые компании, агентства организации праздников и т.п.
- Мероприятия делового характера. Встречи, конференции, тренинги, семинары, презентации, форумы и т.д. Современный, хорошо оборудованный зал для тренингов и мероприятий — отличное вложение в имидж отеля. При этом отельеры часто выступают арендодателями для своих партнёров, предоставляя им место на собственной территории и получая прибыль при минимальных вложениях.
- Частные мероприятия (свадьбы, юбилеи, корпоративы) — достаточно выгодны для отеля, поскольку организация проходит на его условиях и несёт в себе мало рисков.
- Мероприятия для детей. Интерактивные зоны, тематические развлекательные программы и прочее. Чаще всего организаторами подобных мероприятий выступают event-агентства, обращаясь к отелю как подрядчику, предоставляющему площадку.
Преимущества гостиницы для организации мероприятий
Традиционно, бизнес-отели предлагают своим клиентам первоклассный сервис в виде оборудованных залов, кейтеринга, высококвалифицированного персонала. Организаторам мероприятий не нужно заботиться о помещениях и площадках, поскольку отель может предоставить все это по приемлемым ценам. Выгода отеля в этом также очевидна: помимо дохода это приносит ему лояльность гостей и потенциальных клиентов.
Что важно при организации мероприятий различного уровня?
Есть целый ряд общих моментов, на которые отельерам необходимо обращать внимание:
- Парковка. Гости мероприятия имеют право рассчитывать на свободные парковочные места в непосредственной близости от отеля или на его территории. Недопустимо оставлять проблему парковки без её решения.
- Фуршет, кофе-паузы, завтраки и обеды. Любое длительное мероприятие требует перерыва на отдых и оптимально, если гостям будут предложены напитки и еда. Формат перекуса зависит от вида мероприятия. Чаще всего отель предлагает именно фуршет, поскольку он исключает традиционную рассадку за столами, а, следовательно, более удобен и функционален.
- Обслуживание. Комфорт гостей для отеля всегда должен быть в приоритете и ненавязчивое вежливое обслуживание — важная составляющая любых мероприятий. Сюда же можно отнести организацию площадки: указатели, расположение туалетов, наличие гардеробных. А также стабильный вай-фай, кулеры с водой, фотозоны.
Как построить сильную команду и мотивировать менеджеров на высокие продажи
Смотреть видео→
- Оборудование. Звуковое и визуальное сопровождение: микрофоны, проекторы, экраны, дополнительное освещение. В случае необходимости можно обратиться к специалистам, которые занимаются прокатом профессиональной аудиотехники.
- Анонсирование мероприятий. Любое продвижение подразумевает привлечение блогеров и профильных сообществ, а также традиционные виды рекламы, в том числе и печатной.
- Полиграфия и раздаточные материалы (планы мероприятия, блокноты, бейджи, памятки, брендированные сувениры). Это отличная возможность для привлечения партнёров и лояльности потенциальных гостей и клиентов.
В каждом современном отеле или гостиничном комплексе есть много возможностей для приятного и полезного времяпрепровождения. Проработанные программы привлечения новых клиентов позволяют отелю оставаться конкурентоспособным предприятием в собственной нише и значительно повышают доходы его владельцев.
Рассказать отельерам