Тренд на прямые продажи с сайтов отелей укрепляет свои позиции, чем с радостью пользуются хитрые агентства и туроператоры. Нередко популярный и узнаваемый отель может встретить на просторах интернета сайт-клон собственного официального сайта. Это приносит немало хлопот и убытков не только самим отельерам, но и туристам. Чтобы не упускать поток бронирований напрямую от гостей, туротрасль обратилась к экспертам.
Схема работы на сайтах-клонах простая: некий посредник создает лендинг с похожим названием, туристы бронируют там проживание, а потом посредник предлагает данные о клиенте гостинице за комиссию. По словам председателя правления Ассоциации отельеров АМОС Дмитрия Богданова, сайты-клоны могут продавать не только путевки в известную гостиницу, но и уводить трафик клиентов на другие объекты размещения. Также известны случаи, когда бронь не подтверждается, и турист теряет свои деньги.
Как отельерам обезопасить свой бизнес?
- Всем гостиничным объектам нужно иметь регистрацию торгового знака.
- Если отель обнаружил сайт-клон, нужно подготовить досудебную претензию и отправить ее официальным письмом.
- Еще одну претензию нужно направить в компанию-поисковик, которая размещает информацию и может удалить дубли.
- Следующий шаг — обращение в полицию с заявлением о мошенничестве.
- Рассмотрение дела может продолжиться уже в судебном порядке.
Эксперты индустрии считают, что противоправная деятельность компаний, которые намеренно имитируют официальные сайты отелей, должна преследоваться законом. Туристам же рекомендовано внимательно изучить сайт и реквизиты отеля перед бронированием. При возникновении сомнений, потенциальные гости могут позвонить администраторам и уточнить детали.
Копирайтер компании Bnovo