Громкая сделка 2022: МТС купила сервис онлайн-бронирования Bronevik. Сегодня вся гостиничная индустрия горячо обсуждает покупку «Броневика» компанией МТС, которая является частью крупнейшего российского инвестиционного холдинга АФК «Система». Что это значит для отельеров? Эксперты нашей компании Bnovo поделились комментариями и дали свежий взгляд на ситуацию. Главную новость дня обсудили: Валентин Микляев, генеральный директор Bnovo, и Александра Кремнева, маркетолог компании.
Как анализ пикового спроса поможет поднять загрузку в несезон
Разбираем статистику за январь 2025: тренды, данные, репутация
Сегодня вся гостиничная индустрия горячо обсуждает покупку «Броневика» компанией МТС, которая является частью крупнейшего российского инвестиционного холдинга АФК «Система». Что это значит для отельеров? Эксперты нашей компании Bnovo поделились комментариями и дали свежий взгляд на ситуацию. Главную новость дня обсудили: Валентин Микляев, генеральный директор Bnovo, и Александра Кремнева, маркетолог компании.
— Ну, что же, это произошло! Валентин, как вы оцениваете новость?
— На мой взгляд, это хорошая новость для гостиничной отрасли! Во-первых, отельеры должны воспринимать эту сделку, как сигнал: крупный бизнес, а мы знаем, что МТС — это часть АФК «Системы», заинтересован в гостиничной отрасли. Это демонстрирует, что крупные игроки имеют достаточно информации о перспективном развитии отрасли в целом.
Во-вторых, нарастает конкуренция между игроками. Появляются капиталы, которые будут соперничать друг с другом. Мне кажется, что «Броневику» было бы достаточно сложно, и даже где-то невозможно, без вложений АФК «Системы» тягаться с такими компаниями как «Островок» или «Яндекс.Путешествия».
В-третьих, речь идет о публичности МТС. Это приведет к тому, что правила работы со всеми участниками индустрии будут меняться: не получится отстраниться от публичной позиции, и любое поведение «Броневика» (на текущий момент сервис сохраняет свое название, но велика вероятность ребрендинга в МТС Travel) может сказываться на стоимости ценных бумаг на бирже. А это важный фактор.
— Как вы думаете, почему крупные холдинги выкупают существующие компании, а не создают свои? Очевидно же, что вопрос не в ресурсах: если у них есть средства купить такую компанию, то есть и возможность создать свою. Я знаю, что после ухода Booking.com многие инвесторы спрашивали у вас о целесообразности разработки новых систем бронирования.
— Конечно, можно создать и собственный сервис. Однако, сложно оценить, не имея технического задания, за сколько времени и за какие деньги можно разработать аналог Bronevik.com. Очень важен фактор скорости: нужно на пике актуальности, на росте спроса покупать предприятия, которые стабильно работают не один год. МТС сейчас приобретает не только технологии, но и контракты b2b, отельную базу, сильную команду, в которой есть не только разработчики, но и другие компетенции: продавцы, сильный менеджмент и т.д.
— Вопрос, который витает в воздухе: почему МТС покупает b2b ориентированную компанию? Bronevik.com специализируется на корпоративном и деловом сегменте. В чем заключается интерес?
— Мы знаем, что VK, возможно, купит TVIL или Sutochno.ru — это сегмент b2c. Он менее маржинальный и оборотистый, поэтому слабо интересует инвестиционных гигантов. То есть само влияние на отрасль будет оказано меньше. Второй момент — высокая конкуренция среди отечественных систем онлайн-бронирований в b2с сегменте, там активно работают крупные игроки — «Островок», 101Hotels, OneTwoTrip и др. Позиции «Яндекс.Путешествия» будут только усиливаться. Поэтому, можно предположить, что для «Броневика» приоритетным будет оставаться именно b2b сегмент. Разумеется, это мое личное мнение.
Сделка МТС и Bronevik.com должна взбудоражить не только гостиничную отрасль, но и все российские каналы OTA. Текущая ситуация на рынке должна простимулировать скорейший выход сервиса «Яндекс.Командировки», заявленного компанией, как будущая перспектива развития. А это тоже круто — создаются условия для еще большей конкуренции.
— Будет ли МТС покупать кого-то еще в гостиничной сфере?
— Думаю, МТС продолжит интересоваться не только гостиничной сферой. На мероприятии MITT 2022, где компания Bnovo тоже принимала участие, была сессия стартапов, которую спонсировала МТС. Уже тогда они рассматривали различные решения и подбирали варианты. Сейчас, насколько нам известно, они интересуются еще рядом туристических направлений. Уверен, что впереди нас ждут интересные новости о новых покупках.
Полное видео с комментарием Валентина Микляева смотрите здесь.
Рассказать отельерам
Источник фото: freepik.com