Подпишитесь на наш блог!

Управление гостиницами

Управление гостиницами — дело непростое, ведь гостиничный бизнес имеет множество нюансов. В последнее время популярность набирают специальные управляющие компании, которые полностью берут на себя все заботы о гостинице. Но и здесь есть свои особенности: рынок таких обслуживающих фирм ещё недостаточно развит, да и доверить свой бизнес сторонним людям готов не каждый владелец. На что нужно обращать внимание при управлении отелем и как упростить процессы?

управление гостиницей

Класс гостиницы (звёзды)

В России, как и во всём мире, принята классификация отелей по звёздам, где минимальный уровень – 0, а максимальный – 5 звёзд. Критериями для отнесения гостиницы к той или иной категории служат:

  • состояние номерного фонда (площадь комнат, присутствие удобств и др.);
  • наличие заведений общественного питания и их состояние (рестораны, кафе и т. п.);
  • возможность предоставления дополнительных услуг;
  • состояние мебели и инвентаря;
  • обустройство прилегающей к отелю территории;
  • современное оснащение: наличие средств связи, мини-бара, сейфа, бытовой техники и т.п.

Помимо этого, есть мини-отели, хостелы и базы отдыха, к которым применяются другие критерии.

Для прохождения аккредитации и присвоения отелю «звезды» потребуется собрать большой пакет документов, а в дальнейшем – поддерживать уровень, постоянно сверяясь с установленным стандартом.

Управление персоналом гостиницы

С самых первых дней открытия гостиницы важно выстроить правильную систему управления персоналом. Помимо учёта рабочего времени и составления графика, важно выполнять все требования российского законодательства: своевременно предоставлять сотрудникам отпуск, начислять все обязательные выплаты в социальные фонды и т.п. Для этого может потребоваться найм отдельного сотрудника по работе с персоналом.

Регистрация гостей в гостинице и передача данных в МВД

Обустройство номеров

Чтобы гости всегда были довольны, а уровень отеля не понизился, важно уделять постоянное внимание обустройству номеров. Для этого потребуется своевременно заменять сломавшиеся предметы мебели и бытовые приборы и следить за тем, чтобы в каждом номере были одноразовые личные принадлежности (шампуни и гели для душа, полотенца, халаты, тапочки и др.). Важно не только удостоверятся в том, что в номере есть всё необходимое гостю, но и проверять наличие соответствующих расходников на складе.

Каналы привлечения гостей

Для обеспечения стабильной прибыли важно, чтобы поток гостей не иссякал. Для этого нужно на регулярной основе заниматься привлечением новых клиентов и предусмотреть бонусную программу для уже имеющихся. Каналы привлечения новых гостей могут быть разными: контекстная реклама, размещение предложений на букинг-агрегаторах, статьи в тематических изданиях и упоминания на телевидении и, конечно же, присутствие в соцсетях и отзывы довольных клиентов. Для управления каждым из перечисленных направлений может потребоваться отдельныt сотрудники или договор с рекламным агентством.

Автоматизированное управление гостиницей?

Чтобы сделать процесс управления отелем более простым и необременительным, стоит использовать PMS-систему. Она дает возможность в автоматическом режиме производить контроль состояния номеров, оформлять все необходимые документы, а также эффективно управлять персоналом. Широкий функционал и дополнительные опции позволяют существенно сэкономить: не нужно тратить деньги на найм отдельных сотрудников, ведь многие процессы контролируются самой системой. Пожалуй, это наиболее выгодное решение для тех, кто не хочет доверять свой бизнес управляющей компании, но при этом мечтает снизить издержки и не нанимать лишний персонал.

Программы для отелей
Система управления гостиницей Bnovo
Мы используем файлы «Cookie» для сбора и анализа информации о производительности и использовании сайта, а также для улучшения и индивидуальной настройки предоставления информации. Нажимая кнопку «Принять» или продолжая пользоваться данным сайтом, вы соглашаетесь на обработку файлов «Cookie».
Принять