Управление отелем
Отель – это сложный комплекс, управлять которым очень непросто. Ведь одна ошибка может негативно повлиять на мнение гостя и в итоге сказаться на общей репутации отеля. Поэтому важно организовать управление бизнес-процессами отеля максимально эффективно. Современные программы управления отелями и гостиницами позволяют в режиме онлайн отслеживать состояние номерного фонда, контролировать работу персонала и удаленно принимать необходимые управленческие решения.
Класс отеля (звезды)
Для эффективной работы отеля важно предоставлять качественные услуги, независимо от класса отеля. Количество звезд указывает на комфортабельность номеров, но не на работу отеля. А чем крупнее предприятие, тем сложнее наладить организационные процессы. Управление отелем в три звезды и пять звезд будет сильно отличаться.
Крупные пятизвездочные отели обладают большим штатом сотрудников, номерами различного типа и другими особенностями. За всем этим необходимо следить. Чтобы управление было эффективным, можно воспользоваться специальными программами, например, Bnovo. Это облачная система управления отелем, которая позволит максимально эффективно контролировать операционную деятельность гостиницы.
Управление персоналом отеля
Сотрудники отеля – это первое, на что обращают внимание клиенты при заселении, потому что гостей встречают улыбкой администратор или швейцар около входа. Если гостей не устроит обслуживание, то они больше не вернутся. Чтобы исключить все негативные моменты в работе персонала, необходимо им правильно управлять. Для этого имеются несколько инструментов:
- стандарты поведения;
- система мотивации;
- разделение на ранги;
- видеонаблюдение;
- обратная связь от гостей;
- система поощрений и наказаний.
Для эффективного управления персоналом в отеле часто используется система смс сообщений. Она позволяет каждому работнику знать, что от него требуется в данный момент. Однако, в отелях от 20 номеров применяют автоматизированные системы управления персоналом.
Номера
Каждый номер в гостинице имеет определенную меблировку, бытовые приборы и одноразовые средства гигиены. Чтобы при заселении клиента не произошло ошибки и ему был предоставлен именно тот номер, который он бронировал, рекомендуется пользоваться системой управления отелем, или PMS. Она имеет электронный вид и открывается на компьютере администратора гостиницы или в телефоне. Благодаря сервису управления номерным фондом, можно быстро определить гостя в нужный номер. Это очень удобно и эффективно.
Каналы привлечения гостей в отель
Большинство отелей подключено к различным букинг-сервисам. Эти площадки посещают миллионы людей. Что позволяет предоставить свои номера большому количеству потенциальных клиентов. При работе с букинг-сервисами нужно быстро обновлять данные свободных и занятых номеров. Это позволит избежать овербукинга. А значит, штрафов от площадок бронирования. Сегодня производители программного обеспечения для отелей предоставляет облачные программы, которые позволят избежать таких проблем — это Channel Manager.
Автоматизация отеля
Программы для управления гостиницами позволяют реализовать комплекс задач, решаемых администраторами гостиниц любого типа. Благодаря такому софту можно повысить качество обслуживания и уровень работы персонала. Сегодня существует множество программ, относящихся к Property Management Systems (PMS). Наибольшей популярностью пользуется решение от компании Bnovo. Модульная система этого сервиса поможет решить любую задачу. Начиная от управления номерным фондом и заканчивая интеграцией с букинг-платформами.
Управление отелем – сложная задача. Исключить многие ошибки и повысить качество обслуживания, можно с помощью специального программного обеспечения. Автоматизация поможет учесть все нюансы, снизить ошибки в работе персонала и вести журнал всех заездов гостей в отеле.