Владивосток как центр притяжения туристов в Приморском крае

Владивосток как центр притяжения туристов в Приморском крае: диалог онлайн-агрегаторов

Развитие гостиничного бизнеса в Приморском крае

5-го апреля состоялось крупное отраслевое онлайн-мероприятие «Диалог онлайн-агрегаторов: IT в туризме», собравшее лидеров рынка и представителей госсектора. Ведущие эксперты отрасли обсудили ситуацию на туристическом рынке Приморского края, сложившуюся после ухода международных сервисов, решения, которые предлагают отечественные игроки, а также новые возможности для бизнеса и туристов в регионе. Диалог организован агентством «Большие города» при поддержке Администрации города Владивостока и Центра развития предпринимательства.

Участники диалога: Ostrovok. ru, Bnovo, Слетать. ру, Bronevik. com, Glassen IT, Hotel Advisors.

заместитель главы администрации Владивостока Екатерина Сиволовская
Екатерина Сиволовская

С приветственным словом выступила заместитель главы администрации Владивостока Екатерина Сиволовская:

«Хочу поблагодарить организаторов за инициативу и спикеров за выступления. Надеюсь, мероприятие принесет практическую пользу всем участникам, нашему городу и сообществу игроков туриндустрии, а мы продолжим вместе работать в этом направлении и проводить новые семинары.»

Модератором дискуссии стал Николай Пушкин, советник председателя Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга:

Николай Пушкин, советник председателя Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга
Николай Пушкин

«Это уже наше третье мероприятие, где лидеры отрасли делятся успешными реализованными кейсами и рассказывают о реальном опыте работы в сложных условиях. Особенно приятно видеть, что диалоги об IT в туризме собирают все большую аудиторию активных участников рынка. Уверен, что каждый получил полезную информацию, которую сможет применять для развития своего бизнеса. Интерес к подобного рода встречам проявляют и другие города, тем более, что живые доклады спикеров освещают именно возможности и точки роста для каждого конкретного региона. Большое спасибо моему коллеге, Дмитрию Бурлову за помощь в организации конференции.»

Важными аналитическими данными по региону поделилась Дарья Кочеткова, управляющий директор группы компаний Ostrovok.ru:

Дарья Кочеткова
Дарья Кочеткова

«Если говорить о распределении спроса по регионам, то лидирующие позиции занимают, конечно, Москва, Санкт-Петербург и Краснодарский край. На Приморский край же приходится пока только 1%. Внутри края первое место занимает Владивосток — 87%, Уссурийск и Артем получают по 7%, и Находка — 2%.

Средняя глубина бронирования во Владивостоке в 2023 составила 11 дней. Это сопоставимо и примерно совпадает с глубиной бронирования по другим регионам, и это очень приличный показатель. Средняя продолжительность проживания составляет 2,6 дня. Отмечу, что именно во Владивостоке мы видим один из лучших процентов отмен — всего 15%, что позволяет отельерам точно планировать загрузку своего объекта. Приморье — довольно активный регион в плане бизнеса, здесь много форумов, выставок и деловых мероприятий, отсюда и высокий спрос в корпоративном и b2b-сегментах. С этим мы связываем и серьезное отличие от других регионов: 40% бронирований приходится на отели 3*, в то время как в других регионах самый высокий спрос приходится на объекты размещения без звезд, например, апартаменты. Во Владивостоке на отели без звезд приходится 27%, в других регионах этот показатель выше.

Интересный факт — год назад в силу разницы во времени отельеры Приморского края первыми среагировали на новости об уходе зарубежных платформ, и к утру следующего дня мы увидели моментальный двузначный рост подключений к нашей системе объектов из этого региона.»

Продолжила тему развития туризма в Приморском крае Алина Николаева, ведущий менеджер по развитию бизнеса разработчика IT-решений для отельеров Bnovo:

Алина Николаева
Алина Николаева

«Событийный туризм сегодня — важный драйвер для развития регионов. Одной из таких точек притяжения на Дальнем Востоке для туристов b2b-сегмента может стать, например, Восточный экономический форум. Активное развитие внутреннего туризма требует наращивания мощностей объектов размещения, включая цифровизацию и автоматизацию процессов, которая повысит качество предоставляемых услуг гостям и поможет увеличить доход отельеров. Bnovo создает как раз такие решения на рынке travelTech.

Давайте обратимся к данным. Мы видим, что по Приморскому краю рост бронирований составляет 15% за 2022 год относительно 2021. При этом прямые бронирования за этот период показали рост 35%. Если посмотреть на первый квартал текущего 2023 года, эти показатели относительно аналогичного периода 2022 еще выше. Прямые бронирования выросли на 50%, совершенные через OTA — на 27%. Цифры показывают, что интерес к региону продолжает расти как со стороны бизнеса, так и со стороны конечных потребителей. Важно поддерживать спрос качественным предложением, сервисом и инфраструктурой региона.»

О влиянии ухода международных игроков и перспективах развития смыслового туризма рассказал Евгений Данилович, управляющий директор группы компаний «Слетать. ру»:

Евгений Данилович, управляющий директор группы компаний «Слетать. ру»
Евгений Данилович

«С высокой долей вероятности в ближайшие пару лет на рынке не сложится явного доминирования одного игрока, как это было в последние годы, и никто не сможет жестко диктовать свои условия. Освободившееся место после ухода из России всем известной иностранной компании займут и разделят между собой несколько сильных игроков, а это создаст здоровую конкурентную среду, что хорошо для всей отрасли: и профессионалов турбизнеса, и путешественников. Кроме того, мы видим и другие позитивные моменты. Например, большое количество клиентов, которые ранее организовывали свой отдых самостоятельно, начали активно взаимодействовать с рынком организованного туризма. В свете таких изменений я уверен, что отельерам крайне важно сейчас развивать сеть дистрибуции, а не ориентироваться только на какой-то один канал продаж.

Если говорить о структуре бронирований в нашей компании, то на данный момент внутренний туризм — в первую очередь организованный смысловой и авторский экскурсионный — занимает 30%. А хотелось бы увеличить его долю хотя бы до 50%, поэтому мы будем вкладываться в развитие этого направления. Я верю и знаю, что рынок смысловых путешествий растет, и одно из приоритетных направлений здесь — Дальний Восток. В том числе в разрезе франчайзинга. Развитие бренда в регионе — одна из стратегических задач «Слетать.ру». Так, мы освобождаем сейчас своих франчайзи на несколько лет от ежемесячной уплаты процентов за открытие розничных офисов на Дальнем Востоке.»

О цифровых инструментах гостиничного бенчмаркинга и динамике ключевых операционных показателей отелей Владивостока рассказала Ольга Златкус, менеджер по развитию бизнеса компании Hotel Advisors:

Ольга Златкус, менеджер по развитию бизнеса компании Hotel Advisors
Ольга Златкус

«Мы очень рады тому, что наша работа с регионами развивается так активно. В начале этого года к нам присоединилось много отельеров Владивостока. На сегодняшний день это в основном отели 4 и 5, очень ждем и другие сегменты. На основании этих данных уже можем поделиться динамикой ключевых показателей по Владивостоку за февраль и март. ADR был стабилен за эти 2 месяца в пределах 6250 рублей. Примечательно, что в выходные показатель чуть выше, чем в будние, и что говорит о том, что коллеги-отельеры ставят на выходные повышенный тариф. Если посмотреть на кривую загрузки, мы видим, что с середины марта загрузка стала расти относительно февраля и составляет около 40%. По дням недели — самый загруженный день — это четверг. REVPAR составляет порядка 2500 рублей, будни и выходные в этом плане распределяются практически равномерно. Впереди туристический сезон, и мы надеемся, что растущая загрузка порадует отельеров, а мы проанализируем эти данные.

Ожидаем, что другие регионы Дальнего Востока также присоединятся к нашему инструменту «Аналитика гостиничного рынка», ведь бенчмаркинг — один из важных инструментов в стратегии ценообразования.»

Revenue в отельном бизнесе: как прогнозировать доход с точностью 95%

Чек-лист для тех, кто хочет больше бронирований с сайта

Я согласен с политикой конфиденциальности
list
medium-ellipse medium-ellipse medium-ellipse

Ещё по теме: