Технопром-2024 в Новосибирске: увеличиваем доход на событиях

Технопром-2024 в Новосибирске: увеличиваем доход на событиях

Технопром-2024 в Новосибирске: увеличиваем доход на событиях

Активное использование событийного календаря в гостиничном бизнесе — один из главных инструментов влияния на доход. В сегодняшней статье — взгляд Bnovo, как можно применить данные и аналитику для роста прибыли отелей на примере грядущего международного форума ТЕХНОПРОМ-2024.

Это крупнейшее мероприятие в России, посвященное технологическому развитию и продвижению отечественных научных разработок и инноваций. Событие ежегодно влияет на показатели объектов размещения в городе Новосибирск, и 2024 год не стал исключением. Разбираемся в цифрах вместе с Валерией Примоленной, руководителем направления развития Bnovo RMS.

Распределение спроса по дням

В прошлом году форум проходил в даты с 21 по 27 августа, а в 2024 году — с 27 по 30 августа. Основная тема форума в этом году — «Наука и технологии как основа социально-экономического и пространственного развития России».

За 2 недели до начала события в 2023 году загрузка в объектах не достигала и 50%. В целом, это распространенная тенденция — деловые туристы предпочитают бронировать близко к дате проведения. Это может быть связано с долгим процессом согласования командировок и бюрократическими правилами. После проведения мероприятия наблюдается снижение загрузки в объектах размещения: с 26 по 27 августа OCC падает и приближается к 60%.

Распределение спроса по дням (ОСС), факт 2023 года
Распределение спроса по дням (ОСС), факт 2023 года
Распределение спроса по дням (ОСС), план 2023 года
Распределение спроса по дням (ОСС), за 2 недели, 2023 год
Распределение спроса по дням (ОСС), план 2024 года
Распределение спроса по дням (ОСС), за 2 недели, 2023 год

В 2024 году на данный момент за 14 дней до форума происходит аналогичная ситуация по загрузке гостиничных объектов – среднее значение порядка 30%. Чем ближе к мероприятию, тем выше ожидается заполняемость.

Как загородный отель из Подмосковья увеличил продажи на 24% с помощью интеграции с CRM

Как загородный отель увеличил продажи на 24% с помощью интеграции с CRM
Узнать

Средний тариф

По итогам 2023 года мы видим, что бронируя заранее (за 2 недели до форума), можно было сэкономить в среднем до 10% стоимости за проживание. Средний чек равен 2700 руб. и равномерно распределен на все дни проведения форума.

Средний тариф (ADR), план и факт за 2023 год
Средний тариф (ADR), план и факт за 2023 год

В 2024 году на данный момент средний чек проживания вырос на 20% по сравнению с прошлым годом, и самыми дорогими датами являются 28-30 августа. Это может быть связано с самыми насыщенными днями деловой программы и повышенным спросом на проживание в эти дни.

Средний тариф (ADR), план за 2024 год
Средний тариф (ADR), за 2 недели, 2024 год

Чтобы спрогнозировать доход в пиковые даты, для объектов с номерным фондом более 25 номеров, работающих с Bnovo более 13 месяцев, есть раздел «Аналитика», в котором формируются не только исторические данные, но и прогноз объекта на 30 дней вперед по основным показателям эффективности. Вы можете оперативно увидеть свой планируемый доход, и в каких показателях необходимо предпринять точечные действия.

Доход на каждый доступный номер к продаже

Доход на каждый доступный номер к продаже (RevPar), план и факт за 2023 год
Доход на каждый доступный номер к продаже (RevPar), план и факт за 2023 год
Доход на каждый доступный номер к продаже (RevPar), план за 2024 год
Доход на каждый доступный номер к продаже (RevPar), за 2 недели, 2024 год

Для составления индивидуальной статистики для вашего объекта в Bnovo есть специальный отчет по ADR/RevPar/OCC. С его помощью вы можете соотнести собственные данные и данные рынка в целом — это даст понимание, насколько ваши показатели имеют схожую динамику, и где есть зоны роста.

Контекстная реклама для отеля

Елена Белоусова о тонкостях настройки контексной рекламы для отеля
Смотреть видео

Окно и глубина бронирования

За 2 недели до мероприятия в 2023 году гости, которые бронировали заранее проживание в Новосибирске на даты форума, в среднем делали это за 1 месяц до начала. Фактически, в дни проведения среднее окно бронирования составляло 10 дней.

Окно бронирования и глубина бронирования, за 2 недели, 2023 год
Окно бронирования и глубина бронирования, за 2 недели, 2023 год
Окно бронирования и глубина бронирования, факт, 2023 год
Окно бронирования и глубина бронирования, факт, 2023 год
Как отельерам выгодно продавать даты в несезон, используя событийный календарь

На текущий момент в 2024 году в среднем на даты ТЕХНОПРОМА объекты бронируют за 37 дней до начала – таким образом, наблюдается рост окна бронирования, в т.ч. на 31 августа в среднем бронировали за 2 месяца. Полагаем, это связано с тем, что 31 августа – это выходной день, выпадающий на последние выходные лета, и гости совмещают деловые, туристические и семейные цели поездки в Новосибирск. Так реализуется популярный формат отдыха bleisure (с англ. business + leisure).

Окно бронирования и глубина бронирования, за 2 недели, 2024 год
Окно бронирования и глубина бронирования, за 2 недели, 2024 год

Что касается длительности бронирования, гости останавливались в 2023 году в Новосибирске в среднем на 5 дней, а в 2024 году на текущий момент средняя продолжительность проживания составляет 7 дней. Учитывая тот факт, что гости приезжают в Новосибирск на неделю в дни проведения форума, отелям можно создавать выгодные пакетные предложения и тарифы.

Чтобы лучше понимать, какие группы гостей приезжают в отель, и более детально прогнозировать доход, рекомендуем использовать отчет Bnovo «Источники бронирования», в котором представлены основные каналы: прямые продажи, ОТА, модуль бронирования, агентства, компании и т.д. Также можно использовать настраиваемые фильтры в разделе «Маркетинг».

Чек-лист для тех, кто хочет больше бронирований с сайта

Я согласен с политикой конфиденциальности
list
medium-ellipse medium-ellipse medium-ellipse

Ещё по теме: