Активное использование событийного календаря в гостиничном бизнесе — один из главных инструментов влияния на доход. В сегодняшней статье — взгляд Bnovo, как можно применить данные и аналитику для роста прибыли отелей на примере грядущего международного форума ТЕХНОПРОМ-2024.
Это крупнейшее мероприятие в России, посвященное технологическому развитию и продвижению отечественных научных разработок и инноваций. Событие ежегодно влияет на показатели объектов размещения в городе Новосибирск, и 2024 год не стал исключением. Разбираемся в цифрах вместе с Валерией Примоленной, руководителем направления развития Bnovo RMS.
Распределение спроса по дням
В прошлом году форум проходил в даты с 21 по 27 августа, а в 2024 году — с 27 по 30 августа. Основная тема форума в этом году — «Наука и технологии как основа социально-экономического и пространственного развития России».
За 2 недели до начала события в 2023 году загрузка в объектах не достигала и 50%. В целом, это распространенная тенденция — деловые туристы предпочитают бронировать близко к дате проведения. Это может быть связано с долгим процессом согласования командировок и бюрократическими правилами. После проведения мероприятия наблюдается снижение загрузки в объектах размещения: с 26 по 27 августа OCC падает и приближается к 60%.
В 2024 году на данный момент за 14 дней до форума происходит аналогичная ситуация по загрузке гостиничных объектов – среднее значение порядка 30%. Чем ближе к мероприятию, тем выше ожидается заполняемость.
Как загородный отель увеличил продажи на 24% с помощью интеграции с CRM
Узнать→
Средний тариф
По итогам 2023 года мы видим, что бронируя заранее (за 2 недели до форума), можно было сэкономить в среднем до 10% стоимости за проживание. Средний чек равен 2700 руб. и равномерно распределен на все дни проведения форума.
В 2024 году на данный момент средний чек проживания вырос на 20% по сравнению с прошлым годом, и самыми дорогими датами являются 28-30 августа. Это может быть связано с самыми насыщенными днями деловой программы и повышенным спросом на проживание в эти дни.
Чтобы спрогнозировать доход в пиковые даты, для объектов с номерным фондом более 25 номеров, работающих с Bnovo более 13 месяцев, есть раздел «Аналитика», в котором формируются не только исторические данные, но и прогноз объекта на 30 дней вперед по основным показателям эффективности. Вы можете оперативно увидеть свой планируемый доход, и в каких показателях необходимо предпринять точечные действия.
Доход на каждый доступный номер к продаже
Для составления индивидуальной статистики для вашего объекта в Bnovo есть специальный отчет по ADR/RevPar/OCC. С его помощью вы можете соотнести собственные данные и данные рынка в целом — это даст понимание, насколько ваши показатели имеют схожую динамику, и где есть зоны роста.
Елена Белоусова о тонкостях настройки контексной рекламы для отеля
Смотреть видео→
Окно и глубина бронирования
За 2 недели до мероприятия в 2023 году гости, которые бронировали заранее проживание в Новосибирске на даты форума, в среднем делали это за 1 месяц до начала. Фактически, в дни проведения среднее окно бронирования составляло 10 дней.
На текущий момент в 2024 году в среднем на даты ТЕХНОПРОМА объекты бронируют за 37 дней до начала – таким образом, наблюдается рост окна бронирования, в т.ч. на 31 августа в среднем бронировали за 2 месяца. Полагаем, это связано с тем, что 31 августа – это выходной день, выпадающий на последние выходные лета, и гости совмещают деловые, туристические и семейные цели поездки в Новосибирск. Так реализуется популярный формат отдыха bleisure (с англ. business + leisure).
Что касается длительности бронирования, гости останавливались в 2023 году в Новосибирске в среднем на 5 дней, а в 2024 году на текущий момент средняя продолжительность проживания составляет 7 дней. Учитывая тот факт, что гости приезжают в Новосибирск на неделю в дни проведения форума, отелям можно создавать выгодные пакетные предложения и тарифы.
Чтобы лучше понимать, какие группы гостей приезжают в отель, и более детально прогнозировать доход, рекомендуем использовать отчет Bnovo «Источники бронирования», в котором представлены основные каналы: прямые продажи, ОТА, модуль бронирования, агентства, компании и т.д. Также можно использовать настраиваемые фильтры в разделе «Маркетинг».
Рассказать отельерам