Четыре ведущих российских сервиса онлайн-бронирования билетов и отелей создали Ассоциацию туристических агрегаторов (АТАГ). На момент формирования в феврале 2024 года в АТАГ вошли: МТС Travel, Ostrovok, Tutu.ru и «Яндекс Путешествия».
Главной целью Ассоциации является создание эффективных механизмов взаимодействия основных игроков онлайн-рынка путешествий, что позволит предлагать туристам более усовершенствованный сервис и технологические решения.
Эксперты считают, что появление Ассоциации вполне своевременно, и вопрос о регулировании деятельности агрегаторов назревал давно. АТАГ поможет сервисам войти в новый закон о туризме и отстаивать свои интересы наравне с другими игроками рынка, сохраняя при этом баланс с традиционными игроками — классическими туроператорами и турагентами.
По статистике самой АТАГ, доля онлайн-продаж билетов составляет сегодня больше 50% от общего объема, а 32% бронирований отелей осуществляется именно через OTA агрегаторы. Пока остается открытым вопрос, какими будут условия вхождения в АТАГ других игроков, более мелких и нишевых, чем «Яндекс» и МТС.
Рассказать отельерам