Подпишитесь на наш блог!

Как привлечь администратора на ресепшн гостиницы?

Как привлечь администратора на ресепшн гостиницы?

Авторская колонка Светланы Жуковой

Время чтения:

Кого ищут на должность администратор ресепшн гостиницы? 

Светлана Жукова,
эксперт по работе с персоналом

Для многих – работа на ресепшн это старт карьеры в гостинице, но именно персонал СПиР перегорает быстрее всего, если в работе отсутствуют перспективы и динамика.

Светлана Жукова,
эксперт по работе с персоналом

Предлагаю рассмотреть портрет кандидата на основе требований отелей-работодателей:

  • с высшим или неоконченным высшим образованием (т.е. студент или недавний выпускник);
  • прекрасно владеющий английским языком;
  • любящий людей и желающий развиваться в гостиничном бизнесе;
  • чаще всего без опыта работы в данной должности (но не всегда).

Но, если рассматривать подробнее реальных соискателей на позиции администратора ресепшн, то можно добавить некоторые моменты к уже полученному описанию. Работу в службе приема и размещения рассматривают начинающие специалисты действительно желающие строить карьеру в гостиничном бизнесе, либо те, кто рассматривает должность администратора ресепшн как временную подработку. Нередко кандидаты на указанную позицию – это молодежь из других регионов. Не всегда изначально у них в планах развиваться именно в отелях, но, если в процессе работы их заинтересует сфера гостеприимства, вполне возможно, что они продолжат в ней свой карьерный путь.

Как привлечь администратора на ресепшн гостиницы?

Все потому, что молодые специалисты, преимущественно составляющие данную службу, сейчас другие (нежели 10 лет назад):

  •  Хотят сразу работать в интересных проектах
  •  Хотят влиять на свой заработок
  •  Хотят знать о перспективах развития
  •  Ожидают, что смогут заниматься чем-то стоящим, полезным и важным, будут работать среди суперпрофессионалов и «прокачают» себя
  •  Смогут получить поддержку с первых дней, помощь наставника
  •  Им важно чтобы их мнение слышали и давали моментальную обратную связь
  • Они нацелены на получение новых знаний и быстрое обучение.

Если мы откроем практически любую из представленных на данный момент вакансий администратора ресепшн, то увидим стандартный набор требований и условий работы.

Редко, когда отели в самом тексте объявления позиционируют свой hr-бренд и формируют EVP (Employment Value Proposition) – ценностное предложение для соискателей.

Как управлять 19 апартаментами и освободить 190 часов в месяц

Ценностное предложение отеля в идеале должно включать:

  • Его уникальные особенности («фишки» работы в гостинице) 
  • Отличия от конкурентов (почему кандидат должен выбрать именно эту гостиницу) 
  • Учет потребностей ЦА (предлагать то, что им важно, что привлечет их работать в гостиницу) 
  • Эмоциональную составляющую (акцент на культуре, атмосфере, команде, личности руководителя)
Как привлечь администратора на ресепшн гостиницы?

Возвращаясь к ранее перечисленным потребностям нашей ЦА кандидатов на администратора на ресепшн гостиницы, формируем ценностное предложение, включающее как раз соответствующие возможности. 

ВАЖНО:

  • Сделать работу для молодых специалистов с самого начала значимой и интересной, вовлекая в развитие отеля, независимо от должности сотрудника и стажа его работы. 
  • Рассказать о всех перспективах развития в отеле, как и при каких условиях возможно повышение, какие программы обучения и профессионального развития предусмотрены в компании.
  • Предоставить возможность зарабатывать, тем самым самостоятельно влияя на свой размер оплаты труда. Это могут быть как продажа доп. услуг, up-sell, так и перспективы участия в разного рода проектах, в которых возможна дополнительная финансовая мотивация и расширенный круг обязанностей. Специфика гостиничного бизнеса тем и привлекательна, что у нее нет жестких границ – отель, имея свои главные ресурсы, может расширять спектр услуг и продуктов для гостей и жителей города (создавая, своего рода, экосистему). Тем самым, добавляя новые и интересные проекты в деятельность своих сотрудников.

Перечисляя обязанности администратора ресепшн, не переписывайте должностную инструкцию, расскажите об интересных задачах, в которых кандидат сможет проявить себя. Если изначально соискатели увидят отсутствие каких-либо возможностей развития (необязательно вертикального роста) в отеле, если из отзывов узнают, что можно вечность находиться в службе приема и размещения, так и не дождавшись интересных предложений – свою карьеру в данном месте они строить не станут. При этом, отель будет терять кандидатов не только после собеседований или во время испытательного срока, но еще на этапе просмотра вакансий. И, в дальнейшем, его позиционирование как работодателя будет сводиться как к месту подработки, но не более. 

Анализ цен конкурентов в Bnovo

Что еще для молодых специалистов может иметь решающую роль при рассмотрении вакансии, и стать тем самым ценностным предложением?

Смягчение требований! Для такой стартовой позиции, как администратор, с небольшой заработной платой, делать обязательными опыт работы в отелях, знание PMS и прочих специфических программ сейчас абсолютно бессмысленно. Прибавьте к этому жесткий дресс-код, перечень soft skills, отличное знание иностранных языков – и идеального кандидата просто не окажется на рынке труда! Это отталкивает молодежь, им становится проще начать карьеру в других сферах, где требования более мягкие и предоставляется больше свободы.

Гостиничная сфера – достаточно консервативная, но нужно менять подход в работе с персоналом, чтобы подстроиться под нынешнюю аудиторию соискателей. Ищите искреннего человека, который впишется в вашу корпоративную культуру и будет готов развиваться вместе с вами. Ценности взрослому человеку не привить, они уже сформированы. А обучить его специфике должности, нужным программам – дело нескольких дней!

Как привлечь администратор на ресепшн гостиницы?

После того, как вы нашли нужного кандидата на позицию администратора ресепшн, расслабляться не стоит. Впереди самый важный этап, от которого на 80% зависит, останется новый сотрудник в вашей команде или покинет отель в первые недели/месяцы – это этап адаптации!

Как отмечала ранее, администратор ресепшн гостиницы – чаще всего позиция старта карьеры в гостиничном бизнесе. Именно на этапе адаптации молодой специалист принимает решение относительно правильности своего выбора первой работы, как должности, так и места (отеля). Последние годы, часто общаясь с молодыми специалистами и недавними выпускниками, приходилось слышать один и тот же сценарий начала их работы в отелях – приняли на работу, началось обучение специфике должности, при чем, обычно в ускоренном темпе, чтобы быстрее поставить в смену, а дальше ресепшен ничего не знаем, ничего не видели. Иногда даже не знали своё руководство. В итоге уходили, с чувством своей ненужности конкретно в этом отеле, и непонимания перспектив развития.

Тарифная структура отеля: на основании чего формировать и как менять

Для вновь принятого сотрудника на позицию администратора ресепшн гостиницы, в период адаптации обязательно следует включить:

  • Небольшое обучение особенностям и специфике работы конкретно в данном отеле, и в индустрии гостеприимства в целом
  • Знакомство с командой не только СПиР, но и других служб, а также менеджмента
  • Сильный опытный, и, главное, заинтересованный наставник на весь период адаптации
  • Консультирование по возможностям развития и карьеры в отеле, какие программы, проекты доступны, как можно проявить себя, на какие должности/проекты в перспективе может претендовать администратор ресепшн в гостинице.

Подойдите к подбору кандидатов на такую значимую, важную позицию с душой, станьте действительно привлекательным местом работы, правильно
позиционируйте hr-бренд вашего отеля вместе с его уникальным ценностным предложением, и непременно сможете найти достойных кандидатов!

Светлана Жукова,
эксперт по работе с персоналом

Рекомендуем также прочесть статью Светланы Жуковой «Карьерный рост персонала в отеле».

Мы используем файлы «Cookie» для сбора и анализа информации о производительности и использовании сайта, а также для улучшения и индивидуальной настройки предоставления информации. Нажимая кнопку «Принять» или продолжая пользоваться данным сайтом, вы соглашаетесь на обработку файлов «Cookie».
Принять