История Channel Manager

Channel Manager — это решение для управления системами онлайн-бронирования из одного окна (GDS, ADS (IDS)).

Системы GDS

GDS — это аббревиатура от Глобальные Системы Бронирования. На сегодняшний день существует четыре глобальные системы бронирования: Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre. Они используются более чем 800 тысячами тур агентств по всему миру для бронирования туристических услуг, в том числе гостиничного размещения.

Первая GDS была создана еще в начале 60-х годов XX века и широко использовалась в авиа-индустрии. Она отслеживала информацию о расписании перелетов, количестве свободных мест на рейсы и ценах.

В 70-х годах туристические агентства, тратившие огромное количество времени на оформление бронирований вручную, осознали удобство систем GDS и начали устанавливать внутренние системы бронирования авиаперелетов у себя (среди первых разработчиков была и ныне существующая компания Sabre). Используя GDS, агентства значительно сократили временные затраты, увеличили продуктивность и закономерным образом решили применить данную схему работы в других сегментах туристического рынка.

Системы ADS

IDS (Интернет-Системы Бронирования), также известные как ADS (Альтернативные Системы Бронирования), появились в начале 90-х годов XX века и получили свое второе название, выступив в качестве альтернативы Глобальным Системам Дистрибьюции (GDS).

В противовес GDS, доступ к которым имеют лишь агенты туристических компаний, ADS предоставляют услуги по бронированию туристических услуг частным клиентам. Заходя на любой из порталов ADS, клиент может самостоятельно выбрать нужную ему гостиницу и тип номера на определенные даты, забронировать размещение в режиме реального времени и получить моментальное подтверждение о бронировании на свой электронный ящик. На сегодняшний день существуют тысячи подобных сайтов, среди них: Expedia.com, Orbitz.com, HRS.com, Travelocity.com, Hotels.com, Priceline.com


История Channel Manager

До появления Channel Manager отелям приходилось вручную управлять продажами своих номеров в системах бронирования как мировых (GDS), так и в онлайн системах бронирования (ADS, или же IDS). Ручное управление экстранетами систем бронирования имеет три больших минуса:

1. Трата большего количества времени

Отелю, чтобы продавать свои номера в каждой системе, приходилось, естественно, управлять продажами в экстранете каждой из систем. Это означало, что отелю приходилось, к примеру, если у него было десять различных бронирующих систем, заходить в десять разных экстранетов и выставлять на каждый день количество свободных номеров для продажи, а также цены, по который данная категория номеров будет продаваться в конкретный день или период. Естественно, при изменении цены или наличия номеров, администраторам приходилось изменять информация опять же в десяти экстранетах, что требовало немало времени. Также при увеличении количества систем увеличивается возможность совершить ошибку, так называемый человеческий фактор.

2. Низкая эффективность

Так же у данного метода продаж номеров существует еще один существенный недостаток — это малая эффективность. Вроде бы у отеля появляется больше систем, что подразумевает то, что об отеле узнает большее количество потенциальных клиентов. Однако если отель продает десять свободных номеров одновременно во всех системах, то многократно увеличивается риск овербукинга (двойного бронирования), т.е. один и тот же номер забронирует несколько клиентов. А чем больше у отеля систем, тем труднее контролировать и избегать двойного бронирования.

3. Дробление номерного фонда на квоты

Поэтому отели стали продавать свои свободные номера, дробя на квоты (допустим, у нас есть десять свободных номеров на какой-то период и шесть бронирующих систем, и мы продаем три номера в одной системе, три — в другой и по одному в оставшихся четырех системах). Это позволяет нам избежать двойного бронирования, но данный метод продаж существенно снижает ее эффективность. Ведь мы не можем предугадать, какая из систем, в какой день продаст определенное количество номеров.


Официальные системы против роботов

Channel Manager делятся на 2 типа:

1. Роботы (неофициальный Channel Manager)

Данный вид позволяет отелю лишь объединить экстранеты всех систем в единую программу и частично автоматизировать процесс. Данному продукту необходимы логины и пароли от всех систем бронирования, в которых отель продает свои номера. Channel Manager, используя эти логины и пароли, а также информацию относительно цен и наличия номеров, заходит в каждую из систем бронирования и производит обновление данных, тем самым экономит время работнику отеля.

Однако система бронирования воспринимает данный Channel Manager, как сотрудника, который зашел на сайт для внесения изменений. Другими словами, система не знает, что это технический продукт, ведь у него нет обратной технической связи между системой бронирования. Поэтому в случае каких-либо технических сбоев на стороне системы бронирования, техподдержка данного Channel Manager’а не сможет произвести официальный запрос в систему бронирования, т.к. деятельность данного продукта не согласована технически с системой бронирования.

Также администратору после того, как произойдет бронирование в данной системе, придется снова зайти в Channel Manager и изменить количество продаваемых номеров.

Данному типу Channel Manager’ов свойственно множество ошибок:

  • Возможность овербукингов,
  • Медленное обновление информации в системах бронирования после внесения их в программе (около 30 минут).

Поэтому отели, использующие данный тип Channel Manager’ ов продолжают продавать разные номера в разных системах, т.е. дробить номера на квоты. А мы раннее выяснили, что это снижает продажи отеля.

2. Официальные XML-стыковки (сертифицированные Channel Manager’ы).

Данный тип Channel Manager’а имеет официальную техническую стыковку с системой бронирования. Поэтому есть обратная связь, т.е. при бронировании номера система бронирования оповестит отель по эл. почте, а также оповестит и Channel Manager, что произошла продажа номера. Вроде бы ничего особенного, но это ключевой фактор в повышении эффективности продаж номеров отеля.

Данная техническая стыковка позволяет отелю, имея десять свободных номеров, продавать их одновременно во всех системах бронирования, с которой у отеля прямой договор. И если какая-то из систем забронирует номер в отеле, то Channel Manager получит об этом информацию и автоматически, в течение 30 секунд снимет этот номер с продаж во всех других системах. Поэтому отелю больше не надо гадать, в какую из систем, сколько номеров отдать. Везде можно продавать максимум, избегая двойных бронирований. Это и есть повышение эффективности онлайн-продаж.

А в случае каких-либо технических сбоев на стороне системы бронирования, техподдержка данного Channel Manager’а имеет полное право отправить запрос, на который, согласно двустороннему договору, система бронирования обязана будет дать ответ.

Данный тип Channel Manager’a позволяет отелю следующее:

  • Эффективно использовать большее число каналов продаж
  • Сократить время работы с системами за счет одновременного управления наличием мест и тарифами
  • Продавать номер во всех каналах одновременно и не делить номера между каналами (дробить квоту)
  • Снизить количество ошибок, вызванных человеческим фактором.

WuBook Channel Manager является официальным сертифицированным Channel Manager’ом. Wubook Channel Manager — крупнейший Channel Manager в России, СНГ и в Европе.

Клиентами Bnovo являются более 2500 отелей России